Впервые я познакомился с проблемой НЛО во время студенческой практики после четвертого курса авиационного института в Жуковском, в Центральном гидродинамическом институте (ЦАГИ). Работали мы больше по ночам, помогали устанавливать и менять модели самолётов в аэрогидродинамической трубе. Запомнился рабочий, наш наставник – очень начитанный, эрудированный москвич, что называется представитель «рабочей интеллигенции».
Именно он принёс мне однажды книгу профессора Московского авиационного института Феликса Зигеля о его исследовании феномена НЛО. Факты многочисленных контактов землян с НЛО - навтами поразили меня до глубины души, поскольку раньше я об этой проблеме не имел ни малейшего понятия.
Обладание, как мне казалось, вселенской тайной, переполняло меня. Я настолько был поражен обилием информации об НЛО, что рассказывал об этом каждому встречному: врачу на приеме в поликлинике, директору своей школы, случайно встреченному на автобусной остановке, друзьям, коллегам, с кем работал на заводе.
Во время преподавания в техникуме, когда я чувствовал, что мои студенты устали и их внимание к моим словам ослабевает, то разбавлял лекцию рассказами об НЛО и гуманоидах. Студенты застывали и ловили каждое мое слово.
Но разгадки проблемы НЛО знаменитый профессор Зигель так и не смог дать: его труды сводились всего лишь к констатации фактов, классификации видов контактов и многочисленным гипотезам. Не смогли дать исчерпывающее объяснение и другие, весьма многочисленные исследователи этой проблемы.
Как же относиться к проблеме НЛО православному человеку? С одной стороны – это – объективное явление, часто оставляющее вполне материальные следы. С другой стороны, никаких доказательств их существования, кроме визуальных наблюдений очевидцев, не существует.
Попробуем разобраться и для этого обратимся к личности и трудам православного американца Серафима Роуза — человека, который впервые исследовал и исчерпывающим образом объяснил феномен НЛО...
***
Судьба этого человека удивительна и представляет собой пример Божьего Промысла. Родился Юджин Деннис Роуз 12 августа 1934 года в Калифорнии, в курортном городке Сан-Диего в протестантской семье. Окончив школу с отличием, в 1952 году он поступил в колледж в Помоне, недалеко от Лос-Анджелеса. В 1956 году, закончив колледж, поступил в Академию востоковедения в Сан-Франциско, где занимался изучением сравнительного анализа религий, который давал возможность попробовать себя в различных духовных школах: в индуизме, буддизме, иудаизме, суфизме и др. Каждую религию он изучал на её родном языке. Например, конфуцианские тексты он читал на древнекитайском. В университете за работу о древних наречиях китайского языка он получил степень магистра. В совершенстве знал французский язык и латынь.
Серафим Роуз.
Но не находила душа студента успокоения, не находил он Истины в многочисленных философиях и религиях. Однажды, совершенно случайно, зашел Юджин в русский православный собор Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско. Происходившее там Богослужение поразило душу молодого человека. Он понял, что нашел то, что так долго искал. И после этого он начал посещать православные богослужения, учить русский язык, читать книги о Православии.В 1961 году, завершив подготовку диссертации на звание бакалавра, и, несмотря на то, что в университете ему прочили блестящую карьеру, он решает оставить учебу на время, необходимое для написания книги-исследования духовного состояния современного человека. Задуманная вещь требовала отдачи всех его душевных сил и энергии. Отказавшись от преподавания в университете, он выбирает для заработка самую грязную, неквалифицированную работу уборщика, дворника, предпочитая любой физический труд умственному, чтобы не мешать ходу своих мыслей.
В том же 1961 году Юджин серьезно заболел. Врачи нашли его болезнь неизлечимой и предсказывали близкую смерть. Физические страдания усугублялись мыслью о том, что он не успел свершить своего предназначения. Он горячо молился Богородице и выздоровел.
В феврале я 1962 года в Сан Франциско он был принят в Русскую Православную Церковь Заграницей через таинство миропомазания, был духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского.
После крещения он познакомился с русским эмигрантом выпускником Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорджанвилле Глебом Подмошенским.
В 1967 году на земельном участке, приобретенном в Калифорнийском лесу, близ городка Платина, они основали скит. Поначалу у основателей возникало множество организационных и технических трудностей, но по мере их поступления, с помощью Божьей трудности разрешались.
В 1969 году Юджин и Глеб а на следующий год, в октябре приняли монашеский постриг и новые имена: Глеб получил имя Герман, а Юджин — Серафим, в честь святых Германа Аляскинского и Серафима Саровского соответственно.
Предварительно оба друга испросили благословения у родителей, и их матери, смирившись с их выбором, благословили их идти спасительным путём.
Вместе они начали издавать бюллетень «Православный вестник», затем открыли при храме лавку «Православные иконы и книги» — одну из первых в США, ставшую одним из духовных центров русского православия в Америке. Юджин интенсивно изучал русский и церковнославянский языки, был чтецом в храме, окончил теологическую школу в Сан-Франциско.
Скит Серафима и Германа
В середине 1960-х годов Юджин и Глеб решают основать православное братство. В 1967 году на севере Калифорнии в лесу недалеко от городка Платина был приобретён участок земли, на котором был возведён скит в честь преподобного Германа Аляскинского.
В 1969 году они переезжают в скит, а в 1970 году постригаются в монахи: Юджин под именем Серафим в честь Серафима Саровского, а Глеб под именем Германа в честь Германа Аляскинского.
В скиту они продолжают издавать «Православный вестник», пишут и издают труды духовно-просветительного и богословского содержания, ведут активную миссионерскую деятельность.
В 1977 году отец Серафим был возведён в сан священника. Прежде этого посвящения он несколько лет отказывался от предложений принять иерейское достоинство, желая жить жизнью простого монаха, по примеру многих великих подвижников. В конце концов, церковное начальство настояло и убедило его принять сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.
В 1982 году, накануне праздника Преображения Господня, отец Серафим произнес свою последнюю проповедь.
По смирению он никогда не жаловался на состояние здоровья и, заболев, молча удалился в келью для молитвы. Тем не менее, братья скоро поняли, что он серьезно болен, и поместили его в ближайшую больницу. После операции врачи предупредили о возможном летальном исходе. 20 августа (2 сентября) 1982 года отец Серафим отошел ко Господу. Ему было 48 лет.
(Продолжение следует)