Когда началась спецоперация Дондок твердо решил подписать контракт, а что бы родные не беспокоились, просто умолчал о своих планах. Еще одним желанием молодого бойца было служить поближе к старшему брату, в танковой бригаде. Правда, оказаться в рядах тацинцев, ему удалось лишь спустя некоторое время.
Дондок родом из Кижинги. Там он окончил школу, и от туда, его призвали в армию.
«27 декабря 2021 года, забрали на «срочку», вспоминает Дондок, попал в Кяхту, часть располагалась в 1–ом городке. Через три месяца подписал контракт. С товарищами прибыл в Улан-Удэ, в танковую бригаду, отсюда нас отправили в Песчанку на обучение. Прошел подготовку, выучился на наводчика оператора БМП-2». После обучения Дондок рассчитывал вернуться к тацинцам, а после убыть на фронт, но судьба распорядилась иначе. Военнослужащего откомандировали в одну из воинских частей Борзи, а после в зону спецоперации.
Шел второй месяц спецоперации и нашим войнам приходилось крайне тяжело. Враг имел артиллерийское преимущество, просматривал территорию, применяя дроны, бил точно и безжалостно.
Задача у подразделения, с которым Дондок впервые попал на линию огня, была отвоевать у вражеских сил село Долгенькое (Изюмский фронт). «Огонь по нам велся постоянно,- вспоминает Дондок, только увидишь дрон, попытаешься его сбить, тут же начинается минометный обстрел, а в один из дней по нам прилетело из 152-мм советской самоходной гаубицы». Почти месяц бойцы держали оборону в Долгеньком, пока из более чем, шестидесяти военных осталось всего четырнадцать. Дондок получил ранение, когда в двух метрах от него взорвалась польская мина. Осколками изрешетило левую кисть. Благо сослуживцы помогли быстро справиться с кровотечением и вывезли гвардейца, с другими ранеными, в безопасную зону.
После, отдельной страницей в жизни нашего героя стало восстановление. Надо сказать, что в это дело военные медики вложили максимум усилий. Кисть спасли благодаря оперативному вмешательству в первые часы после ранения, а в Белгороде, куда Дондок попал на лечение, провели еще две операции. Всего за время реабилитации тацинец перенёс четыре операции.
Удивительно, но о том, что Дондок на СВО, родные узнали лишь в тот момент, когда он оказался в госпитале. Наконец-то удалось позвонить маме и спокойно поговорить. А вот с братом, ему так и не довелось увидеться. Хотя Дондок признаётся, что слегка остерегался их встречи и как ребенок боялся попасться ему на глаза, «он у меня строгий», говорит военнослужащий. Сегодня, Дондок восстановился и служит в рядах тацинской бригады, как когда-то его старший брат.
За самоотверженность и отвагу проявленную в зоне спецоперации гвардии младший сержант Дондок, в свои 23 года удостоен ордена Мужества.