Инвалиды в китайских ВУЗах

Мой добрый читатель! Сегодня хочу затронуть очень деликатную тему.

Я, как преподаватель Пекинского Объединенного университета, заинтересовалась проблемой инвалидов потому, что в моих группах стали встречаться инвалиды (по рождению). Они разные, есть умненькие, с ними нужно только работать над произношением больше, чем обычно, а есть ну совсем необучаемые.

Первый раз пришел мальчик и я поняла, что научить его, как бы я ни старалась, не смогу. Еле-еле добивалась от него повторения за мной новых слов, вроде получалось, но тут же все выветривалось из головы. И так каждый урок как новый.

Фото из интернета
Фото из интернета

Тогда я обратилась к завкафедрой. И она мне поведала, что в Китае в каждой организации есть план на принятие на учебу или на работу определенного процента инвалидов. Если этот план предприятие не выполняет, то его штрафуют на высокие суммы. Тогда все встало на свои места.

Вообще говоря, в нашем же универе есть целый факультет для слепых и слабовидящих, их обучают делать массаж, делать переводы книг с использованием рельефно-точечного тактильного шрифта для незрячих и плоховидящих и другому. В других учебных заведениях тоже есть другие различные направления для специального обучения студентов.

По законам Китая, труд является основным правом граждан. Инвалиды, как и трудоспособные люди, пользуются равными предоставленными законом правами на трудоустройство и выбор профессии, правом на получение вознаграждения за труд, правом на отдых и отпуск, правом на охрану труда и охрану здоровья, правом на получение профессиональной подготовки, правом на социальное страхование и обеспечение и т.д.

Но кроме этого, как оказалось, инвалиды могут выбрать среди прочих и специальность инженера. Я понимаю, что они по специальности работать вряд ли будут, но, видимо, родители отправляют своего отстающего в развитии ребенка для его лучшей социализации, которая очень важна, как и для любого человека. И действительно, многие такие ребятки, приехав на первые занятия на колясках, в дальнейшем уже отказываются от колясок, худеют, начинают сами передвигаться по кампусу, ходить в столовые, на занятия. Ребята к ним относятся очень дружелюбно, стараются по мере возможности помогать.

Что же касается успеваемости, то здесь, конечно, все не очень складывается хорошо. Да и люди со слабым здоровьем, понятно, что часто болеют и пропускают занятия. Однако, университет обязан выпустить такого студента, а предприятие должно принять его на работу. Конечно, выполняет он работу уже по своим силам и способностям.

А как думает мой добрый читатель, нужно ли инвалиду выбирать свою будущую профессию, учитывая свои способности и возможности, или это неважно. Главное, получить любой диплом, а потом как сложатся обстоятельства?! Как на ваш взгляд, правильна или нет такая политика государства, когда предприятие обязано взять на обучение или работу определенный процент инвалидов без особого учета их физических возможностей? Расскажите в комментариях, как сейчас решается проблема образования инвалидов в России?

Подписывайтесь на канал, если вы хотите больше узнавать о Китае! А ваши лайки и комментарии покажут, насколько вам понравилась статья!