В час дня генерал кавалерии Кобург и генерал-аншеф Суворов одновременно переходят в наступление на главные позиции турок. Кобург движется на правый фланг и центр Крынгу-Мейлорского расположения. Суворов атакует деревню Бокса, которая прикрывает левый фланг турок. Почти сразу же верховный визирь Коджа Юсуф-паша посылает в контратаку против австрийцев 40000 конницы. Огромные массы османских тяжелых конников спагов с криками: «Алла! Алла!» яростно бросаются на австрийские каре одновременно со всех сторон, сильнее всего напирая на левое крыло, где летучий отряд бесстрашного генерал-майора Карачая не может помочь.
Сумасшедшие остервенелые атаки турецкой конницы следуют одна за одной практически беспрерывно, однако, австрийские пехотинцы держатся стойко, отбиваясь штыками и картечью, а австрийские кавалеристы, обрушиваясь на всем скаку на превосходящие силы врага, бесстрашно врубаются в неприятельские ряды, сея вокруг себя страшный урон, а потом вырываются из окружения, уносятся прочь, чтобы потом опять, набрав скорость, с замечательной отвагой врубиться на всем скаку в полчища турок. Такой лютой и свирепой была эта битва.
Принц Кобургский следит за ходом сражения из одного своего каре, с беспокойством отмечая, что толпы атакующих османов вовсе не убывают, а наоборот, сменяются свежими. В сильном волнении он шлет к Суворову одного за одним своих офицеров с просьбой о помощи. Однако, Александр Васильевич пока не имеет возможности помочь генералу кавалерии Кобургу. Наступая на Боксу, русские сами оказались со всех сторон атакованными крупными силами турецкой конницы.
Вскоре русские каре попадают под перекрестный обстрел батарей османов у деревни Бокса. Суворов приказывает открыть контрбатарейный огонь. Русские артиллеристы действуют так удачно, что турки, для того чтобы спастись от меткого прицельного огня, вынуждены дважды менять позиции своих пушек и, в конечном счете, вообще оставляют находящуюся на холме деревню. В результате, хорошо укрепленный турецкий лагерь взят Александром Васильевичем практически без потерь. К тому же теперь открылся путь к центральной позиции османов на Рымникской равнине у леса Крынгу-Мейлор. Это была еще одна маленькая победа Суворова за это сражение.
Заняв Боксу, генерал-аншеф Суворов, не замедляя движения своих войск, перестраивает их следующим образом: расстояния между каре по фронту увеличиваются и сюда, в промежутки, въезжает часть карабинеров, чтобы иметь возможность одновременной смешанной атаки и пехотой, и конницей недостроенных левофланговых ретраншаментов турок у Крынгу-Мейлорского леса. Свои фланги Александр Васильевич прикрывает казаками и арнаутами, а часть казаков оставляет в резерве. В таком порядке дивизия генерал-аншефа Суворова наконец-то смыкает свой фронт с корпусом генерала кавалерии Кобурга. Войска союзников представляют теперь одну несколько вогнутую линию. До главных позиций турок остается всего одна верста.
Великий визирь Коджа Юсуф-паша так и не смог воспользоваться ни просторами Рымникской долины с ее удобным рельефом, ни своим подавляющим преимуществом в коннице. Теперь ему предстоит встретить армию союзников непосредственно на своих главных позициях, хорошо защищенных не только ретраншаментами, но и перекрестным огнем многочисленных батарей.
Наступает кульминация сражения при Рымнике. Будет ли разбит Суворовым и Кобургом сам великий визирь?