Всем привет, сегодня попробуем собрать турбо и посмотрим сколько это стоит. Будем так же собирать ВАЗ 2110 на сток ГБЦ, но в этот раз заменим поршневую и оставим сток валы. Работы так же не учитываем, это вполне реально все сделать самому.
Кому интересно посмотреть атмо сборку - можно почитать тут:
Давайте для начала посмотрим сколько стоит турбо-кит, то есть то, что предлагают нам купить "болт-он".
Итого 50к рублей, 120 л.с и турба TD04HL, выглядит как полный бред, но другого я и не ожидал, к сожалению. Скорее всего данный кит обусловлен доступностью китайских турбин. Мы то не ограничены рамками и давайте искать что-то, что будет реально ехать.
Турбина.
Итак, так как мы решили не менять распредвалы, то и брать большую турбу смысла нет, так как она просто их не продует, берем tf035, потенциал около 180 л.с, смотрим б/у вариант оригинальной турбины, так как зачастую они ходят дольше китайских аналогов:
Ценник разный, от 5 до 35к, но понятно берем что-то среднее, например 10000 рублей, вполне живой вариант можно найти.
Так же нам нужна маслоподача, берем ее прям после фильтра, ибо из ГБЦ недостаточно масла и турба просто умрет.
Итак, это около 3000 рублей на шланги и еще 1000 на проставку под забор масла
Подачу антифриза можно сделать из подручных средств, я как правило просто брал подогрев дросселя и пускал на турбину + прокладки разные, еще 1000 рублей.
Итого 14000 рублей у нас вышла турбина + все необходимое для ее установки.
Поршневая.
Поршневую берем с лужей 16 или 20 кубов, этого достаточно для 1,5 бара избытка, а для нашего проекта с большим запасом, зато можно будет лить 92-й бензин.
Ценник, как видно 3000 рублей + еще 2000 давайте заложим на различные прокладки и уплотнители.
Итого 5000 рублей.
Пайп, кулек, топливо и прочее.
Топливо
Тут большой подраздел, всего, что было и на атмо, например форсунки, топливный насос берем на 110 литров, этого вполне хватит.
По цене сложно сказать, был у меня и БОШ оригинал и старвольт и прочее, и все ездит до сих пор, не вижу смысла платить 5000 за оригинал, берем в итоге сумму 1500 рублей, с запасом.
Форсунки 440 сс, примерно из прошлой статьи, но сумма будет около 12000 рублей.
Итого топливная система выходит в 14000 рублей.
Впуск/выпуск, пайп
Нам нужен даунпайп и пайпы, что бы догнать воздух до дроссельной заслонки.
Начнем с пайпов, возьмем кит
Но его 100% не хватит, добавим к 6000 рублей еще 1500 рублей на мелочи
Блуофф
Берем любой, это еще 2500 рублей.
Интеркулер
типа 5000 рублей, но б/у можно найти в 2 раза дешевле, но берем 5000 рублей.
Паук и даунпайп
Итого 10000 рублей, остальное оставим сток, так как это турбо мотор, можно еще банку поменять заднюю, но в любом случае сток банка со временем прогорит и получится тоже самое)))
Итого впуск/выпуск получается 25000 рублей.
Итог.
Собираем все это вместе, настраиваем и едем.
Сколько можно снять? Тут зависит от топлива и желаний. Сток распредвалы ограничивают наш потенциал, но 7500 мы можем смело крутить, дальше смысла нет, спул будет около 2000-2500 оборотов.
На 92-м бензине я бы дул 0,8 бара, и итоговую мощность около 160 л.с, с моментом около 250 НМ, что почти в 2 раза выше стока.
Если лить 95-100 бензин, то вполне можно дуть в пике 1.2 бара, с падением до 1 к отсечке, сток валы по идее должны это позволить. Итого мощность около 180 л.с и момент около 300 НМ, КПП и сцеплении это переживет. Если сцепление будет буксовать, то просто снижаем пик буста, до рабочих значений.
Сколько это в итоге стоит, давайте сведем:
14000 - турба + обвес
5000 - поршневая
25000 - впуск/выпуск
14000 - топливная система
Итого 58000 рублей на все. Достаточно бюджетно, понятно что мы не брали в расчет настройку, масла и работы, это тоже будет стоить денег, но тут уже у каждого свои предпочтения.
Как поедет машина? Я думаю квотер будет 15.5 примерно, 0-100 около 7 секунд, но тут опять от резины и прочего зависит.
И по традиции, машины, которые едут хуже:
На этом у меня все. Всем спасибо.