76,5K подписчиков

Фильтруй слова. Рассказ

1,4K прочитали

Это история хоть и имеет большой срок давности, но она происходила на моих глазах. А точнее, через стенку у соседей. На то время я стал единственным посторонним свидетелем, который уяснил для себя на всю жизнь, что словами нельзя бросаться просто так. И они могут привести к печальным последствиям.

Однажды мой сосед решил купить кресло-кровать. Чтобы его дотащить до нашего шестого этажа, нужна была дополнительная мужская сила. И в качестве этой силы он пригласил меня. Поэтому в мебельный магазин отправились вчетвером: мой сосед, его жена, его сын и я.

В магазине быстро выбрали нужный вариант, купили и привезли в квартиру. Нам не составило труда собрать кресло-кровать и поставить у стены в назначенном месте. Сын соседа посмотрел на покупку, а потом решил на себя примерить обновку.

- Я сейчас лягу и примерю, как кресло будет по моему росту – сказал соседский парень.

Это история хоть и имеет большой срок давности, но она происходила на моих глазах. А точнее, через стенку у соседей.

Он тут же лёг в кресло на спину и вытянулся на всю длину. А потом сложил руки на животе и начал притворяться, что храпит.

Мы посмеялись от его затеи, но потом мой сосед сказал своему сыну:

- Хватит придуриваться, давай вставай. А то ты в этом кресле лежишь, как покойник в гробу.

Мне стало как-то не по себе от этого сравнения. Но я не стал говорить какие-то слова своему соседу. Его сын только улыбнулся, и ничего не ответил.

На следующий день мой сосед вызвался помочь мне копать огород. И чтобы быстрее справиться с работой, он взял с собой своего сына.

Когда копали грядки, сосед всё время давал наставления парню. А потом сказал:

- Что-то у тебя всё получается криво. Давай я буду копать, а ты делай ровными грядки.

После нескольких часов работы мы сели отдохнуть на лавочку. А в это время сын соседа заканчивал обрабатывать грядку. Тут его отец не выдержал и сказал:

- Максим, ну кто так делает? Зачем такие глубокие ямы копаешь? Прямо сам себе роешь могилу.

Сын посмотрел на отца, но ничего так не сказал. А мне опять стало как-то не по себе после этого сравнения.

Через несколько дней сын соседа поехал вместе с друзьями на какой-то фестиваль на мотоцикле. И там не доехал до места назначения, попал в страшную групповую аварию. Несколько друзей смогли выжить, а соседский парень погиб на месте.

И уже на следующий день в квартире установили гроб на том месте, где стояла кресло-кровать. Я вспомнил о том, то всего лишь пару дней назад соседский сын там примерял своё спальное место на себя.

Правду говорят, что беду нельзя зазывать. И надо обязательно думать о том, что говоришь. Иногда следует придержать свои мысли и фильтровать слова. А со зла брошенное слово приведёт к печальным последствиям. Получается, что отец сам напророчил судьбу для своего сына. Я в этом убедился на примере соседа. Я уверен, что он бы хотел забрать свои слова обратно, но это уже слишком поздно.