Чем руководствуется человек, который идёт на такой поступок?! Никогда не понимала и понять не удасться. Ладно молодежь, большой процент понимает, но пожилые люди, они то поверят… А как не поверить, если приходит смс от банка с кодом? Оператор вещает, что поможет, внушает, что придёт код и обратите внимание, чтобы именно от банка!
И так, атака началась с МТС банка. И аналогичная ситуация случилась с Альфа банком. Причём хочу заметить, что скрипт у мошенников один и тот же. Часть разговора я записала на видео, но понятно одно, что человек с украинским акцентом. Такая своего рода травля? хм. — Здравствуйте, ФИО, верно? - слышит угу в ответ. — С вашего приложения был зафиксирован вход с другого устройства и произошла смена номера, подскажите какие-либо ваши персональные данные попадали третьим лицам? - слышит ответ нет. —А вот Василий Иванович вам известен? Указан номер телефона 8****90, Знаком? - слышит ответ нет. — Хорошо, сейчас внесу информацию в базу данных! Хорошо, что все же вам сейчас позвонили. ФИО, сейчас вам придёт смс от нашего банка и там будет указан код, который мне необходимо внести для обновления персональных данных.
Смс действительно поступает. Смс именно от банка!
Ну и как не поверить? Оператор вещает про телефон, смс приходит от банка , напротив кода написано, что подтверждается номер… Все хорошо же…
Ситуация конечно страшная. У мошенников отточенный скрипт, отработки возражений и прочий багаж по запудриванию мозгов. Все слажено, тютелька в тютельку, что крайне сложно не поверить. Особенно, когда идёт контакт с использованием достаточно тяжёлого оружия - « смс коды от банка». Почему смс приходят от банка, если это мошенники? - не каждый задаться этим вопросом! Но объяснение все же есть, это очень просто.
Мошенник пытается войти в ваш банк, для этого нужно не много, тот код, который вам прийдет. Ведь если вы захотите зайти с нового устройства в свой банк, то какие данные вам потребуются ? Стандарт : номер телефона и код который вам поступит. Элементарно, Ватсон!
Но об этом мало кто подумает, ведь идёт психологическая атака. Она способствует потере бдительности.
Если сообщить мошенники код, то ситуация понятна, вас обчистят.
А если не сообщать, то начнётся отработка возражений. Она может продолжаться долго. Ну, а когда мошенник понимает, что уже ничего не берет вас, то у него сдают нервы. И начинается прямая агрессия, где могут послать вас куда подальше и наградить самыми паршивыми прозвищами.
Но так же я заметила, что псевдо-оператор любил «поШОкать» и вылетало иногда «Окей». Наверное «недоработка» или мошенник-новичок.
Будьте бдительнее и не дайте себя обмануть!
Вроде и злишься на них, но иногда прям берет в смех, над глупостью, которую они городят. Крайний раз, когда мошенник услышал, что офис банка напротив моего дома, то рекомендовал идти туда. Но при этом сказал, что трубку сбрасывать нельзя, нужно быть на связи и общаться с ним. Якобы, как только я выйду на улицу и сообщу об этом, мошенник забронирует мне талон в офис 😁, назовёт номер талона , нужно будет запомнить, а дальше начнём устанавливать программу, которую «так и так придётся устанавливать в офисе», мол какая разница с каким сотрудником это делать. 🤷🏼♀️Но опять же, то что мне кажется смешным, для кого-то может стать « главной ошибкой».
А вас пытались обмануть?