90,8K подписчиков

"Осталось одно действие до краха". Почему автозавод Москвич оказался в одном шаге от банкротства

61K прочитали
Начнем с того, что возрождение автозавода Москвич не было детально проработанным и выверенным проектом. Никто не проводил исследования рынка на потребность таких машин.

Начнем с того, что возрождение автозавода Москвич не было детально проработанным и выверенным проектом. Никто не проводил исследования рынка на потребность таких машин. На самом деле все сделали быстро и спонтанно, параллельно политическим событиям, которые стали для всех сюрпризом. Успешный бизнес так не создается, потому что он в первую очередь основан на реальной нужде людей. Кто-то мечтал о таком Москвиче? Или, может, копил деньги и ждал его появления? Скорее нет, чем да.

Сейчас завод Москвич работает практически в убыток и находится далеко не в лучшем положении, особенно из-за последнего ряда событий. По сути, остался только один шаг до его банкротства. Но давайте начнем по порядку и разберем все негативные моменты, которые влияют на столичное предприятие.

Удар за ударом

На днях стало известно, что США вводят санкции против российского автопрома. В черный список попало три крупных автомобильных предприятия: АВТОВАЗ, Москвич и Соллерс. Цель таких санкций - помешать производству автомобилей в нашей стране. Под ограничения попала даже компания АВТОДОР, которая занимается строительством дорог в России.

Как конкретно такие санкции могут повлиять на Москвич? Ну, начнем с того, что в отличие от Автоваза, который имеет свой модельный ряд автомобилей, Москвич собирает полностью китайские машины марки JAC. Даже шильдики для машин производят в китае. У нас остается только собрать все это как конструктор. То есть завод Москвич на 100% зависит от китайских партнеров. А санкции в первую очередь направлены на иностранные компании, которые помогают российским автопроизводителям.

Начнем с того, что возрождение автозавода Москвич не было детально проработанным и выверенным проектом. Никто не проводил исследования рынка на потребность таких машин.-2

Поэтому Китай рискует попасть под вторичные санкции. Вопрос лишь в том, насколько далеко они могут зайти, помогая нам. Полностью доверять китаю нельзя. В открытую конфронтацию с западом они не пойдут и будут действовать в своих интересах. К тому же у китайских производителей есть планы по доминированию на европейском авторынке, а вторичные санкции могут этому помешать.

Банкротим собственными руками

Однако санкции - это лишь внешнее вмешательство. Москвич подталкивают к банкротству внутри страны. Начнем с того, что ценовая политика Москвича изначально оказалась провальной. Покупать китайский кроссовер за 2млн никто не побежал, потому что у людей просто нет таких денег, как и нет возможности выплачивать огромные автокредиты. Казалось бы, надо организовать льготы, скидки, различные программы поддержки при покупке авто, и тогда продажи пойдут вверх. Но дальнейшее развитие событий просто шокировали. В России подняли ставку утильсбора, из-за которой Москвичи в моменте подорожали на 228 тысяч за бензиновую версию и на 392 тысячи за электро версию. Теперь цена топливного Москвича - 2.2-2.5 млн, а электричка стоит 3,95 млн.

Назвать эти цены адекватными невозможно. По сути, такой уровень цен рушит любые надежды на благоприятный исход событий этого бизнеса. Тянуть его можно только за счет бюджетных вложений, то есть за счет налогоплательщиков. Нас с вами.

Начнем с того, что возрождение автозавода Москвич не было детально проработанным и выверенным проектом. Никто не проводил исследования рынка на потребность таких машин.-3

Государству придется подсаживать на Москвич различные государственные структуры. Возможно, даже ряд госслужащих заставят покупать такие авто. А каршеринговым компаниям и службам такси будут предоставлять льготы на покупку Москвичей. Но дальше будет тупик, потому что больше автомобили продавать будет некому. В августе продажи Москвича уже просели с 2132 до 1510 машин. Кстати, после запуска завода он был в убытке на 2,5 млрд рублей из-за ухода Renault.

Один раз завод Москвич уже банкротили из-за плохого менеджмента. В 1996 году, когда завод перешел во владения правительства Москвы, у него появился новый управляющий - армянин Армен Асатрян, который в итоге полностью похоронил завод. Тогда было принято решение о выпуске новых моделей премиум класса для правительства города, милиции, медицинских и таксомоторных служб. Новые автомобили получили патриотичные названия: Юрий Долгорукий, Князь Владимир и Иван Калита.

Большой представительский седан Москвич-2144R7 назвали Иван Калита. Он предназначался для правительства. Юрий Долгорукий являлся серийным лифтбеком М-2141, только его удлинили на 200мм. Такой же модернизации подвергся седан Князь Владимир, который являлся серийным М-2142. Машины имели большое кол-во импортных комплектующих и собирались мелкосерийным методом. При этом качество сборки оставляло желать лучшего. В общем, модели не прижились ни у чиновников, ни в других службах и предприятиях. При этом в завод вливали огромное кол-во денег из бюджета Москвы. Завод работал в убыток и постепенно сокращал темпы выпуска в плоть до 4 марта 2002 года, когда его полностью закрыли из-за банкротства.

Печальный итог

Такие печальные события могут вновь повторится, если во главе завода не появится идейный человек, а не тот, кто преследует цели распилить бюджетные средства и в очередной раз прикрыть эту контору. Но верится в это с трудом, особенно если учитывать ценовую политику. Стоимость и качество автомобилей Москвич делает их максимально неликвидными. Сейчас до окончательной кончины завода остался только один шаг - это отказ китайской компании JAC в сотрудничестве с Москвичом. Но этого может не случится. Тогда завод будут тянуть дальше за счет бюджетных вливаний. Чем это закончится и сколько продлится, можно только догадываться.

А может есть положительное развитие событий? Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх