Найти тему
alchemicherz

МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. ДЖОН ФРИДА.

Джон Фрида

 легендарный английский стилист и парикмахер, основатель собственной сети салонов и одноименного брэнда 'John Frieda'.

«Удача напрямую зависит от вложенного труда

 

 

      Начало карьеры парикмахера в 1970-х годах.

Уход за волосами уже был семейной традицией, когда Джон Фрида родился в Англии в 1951 году. Его дедушка, польский иммигрант, был парикмахером на Флит-стрит, среди клиентов которого был газетный магнат Лорд Бивертон. Отец Фриды переключился на женские прически, среди его клиентов были кинозвезды Ава Гарднер, Элеонора Рузвельт и Клементина Черчилль, жена Уинстона Черчилля. Также он занимался недвижимостью. Поначалу Джон не собирался идти по стопам отца и деда, мечтая вместо этого стать врачом. Но, будучи подростком, от обучения в частной школе его отвлекало, по его собственным словам, сочетание «девочек, машин и веселья». Провалив все экзамены, Фрида попросил отца о работе (главным образом, чтобы не ходить в школу). Пытаясь убедить юношу возобновить учебу ему разрешили работать в салоне по субботам. Когда отец пришел к выводу, что Джон полон решимости стать парикмахером, он решил извлечь из ситуации максимальную выгоду и нашел ему стажировку в одном из крупнейших салонов Лондона: Доме Леонарда, возглавляемом протеже Видала Сассуна, Леонардом Льюисом. Через месяц Джон стал главным помощником Льюиса, и эта должность вывела его на сцену лондонской моды и мира знаменитостей конца 1960-х годов. Теперь он обслуживал супермоделей и знаменитостей. Вскоре он начал самостоятельно заниматься укладкой, работая с такими клиентами, как певица Дайана Росс и Жаклин Кеннеди.

Начав работать парикмахером в столь раннем возрасте, Джону к 25 годам наскучила его должность в Доме Леонарда, и он даже подумывал о том, чтобы бросить эту сферу. Однако в 1976 году он открыл собственный салон. Ранее он сопротивлялся этому шагу, опасаясь, что принятие на себя управленческих обязанностей может помешать его творчеству. Он объединил усилия с другим стилистом Леонарда, Ники Кларком, чтобы открыть салон в Лондоне. Именно здесь Джон Фрида сделал себе имя, создав стрижку «Пьюрди», чашеобразный боб, который украсил актрису Джоанну Ламли.

 

Стрижка «Пьюрди»
Стрижка «Пьюрди»

 

Джон Фрида начал пополнять свой собственный список знаменитостей, одна из которых еще не была широко известна, но впоследствии стала одной из самых известных и почитаемых женщин в истории. В 1980 году ему позвонил кто-то из британского Vogue и попросил приехать в дом лорда Сноудона. Здесь он встретил 19-летнюю девушку, леди Диану Спенсер, которая вскоре стала известна миру просто как леди Ди. Хотя она стала его самым известным клиентом, у Фриды не было недостатка в знаменитых клиентах, чему способствовало его бракосочетание в 1976 году с певицей Лулу. Но даже владение и управление успешным салоном не могло надолго бросить вызов Фриде. Он отказался от идеи открытия большего количества салонов, решив вместо этого заняться производством средств по уходу за волосами. В то время создание профессиональной линии, носящей имя стилиста, все еще было новой идеей, единственным примером был лейбл Vidal Sassoon, появившийся в 1973 году.

 

Разработка средств по уходу за волосами в середине 1980-х годов

Фрида использовала свой опыт работы на модных съемках, дневных мероприятиях, во время которых сложные прически моделей приходилось часто менять, держать, а затем легко смывать. Он научился множеству приемов контроля над волосами и решил найти способ превратить их в жизнеспособные продукты. Работая с химиком, Фрида разработала загущающий лосьон, который вместе с некоторыми другими фирменными продуктами он начал использовать в своем салоне и продавать клиентам. Эта линия оказалась настолько популярной, что вскоре женщины стали приходить в магазин просто для того, чтобы купить лосьоны. Фрида чувствовал, что его продукция имеет потенциал для розничной торговли, но понимал, что ему не хватает необходимых знаний в области маркетинга и дистрибуции, необходимых для правильного запуска линии. Потребность в опытном деловом партнере возросла, когда британская сеть аптек Boots, которая была заинтересована в опробовании продукции высококлассных дизайнерских брендов, узнала о продукции Фриды и написала ему письмо с просьбой о встрече для обсуждения возможности розничной продажи продукта в ее магазинах.

В 1988 году компания Boots опробовала загущающий лосьон, и он показал себя настолько хорошо, что сеть разместила заказ на 20 000 бутылок. Для Джона это был большой шаг вперед, поскольку до этого он заказывал у своего поставщика всего несколько сотен бутылок в месяц. Примерно в это же время он встретил женщину, которая стала его деловым партнером и сыграла важную роль в успехе молодого продуктового бизнеса. Ее звали Гейл Федеричи, вице-президент по рекламе и маркетингу Zotos, американской компании по уходу за волосами. Она была в Лондоне, работала над видео для Zotos, а также набирала артистов для выставки в Милане. Она просмотрела около 20 презентаций на выставке Alternative Hair Show и была впечатлена Джоном Фрида, который выделялся среди остальных. Она встретилась с ним, и они нашли общий язык, решив вместе поработать над книгой по стилю, идея, которая затем была одобрена Зотосом. Пока они вместе работали над проектом, Джон пытался вести бизнес по производству новых продуктов в подвале своего салона. В его линейку продуктов Signature войдут загущающий лосьон, придающий форму мусс и нелипкий лак для волос. Его жизнь стала еще более беспокойной после того, как он появился на телевидении, чтобы продемонстрировать «до и после» своего продукта для загущения. Реакция последовала незамедлительно: коммутатор телевизионной станции был завален вопросами о том, где купить эту продукцию. Линию Frieda, которая стартовала в 40 магазинах Boots, в течение шести месяцев можно было найти более чем в 1000. Неожиданно на него попал заказ на 1,2 миллиона флаконов лосьона-загустителя. В этот важный момент, когда он больше всего нуждался в помощи, Федеричи была на грани того, чтобы бросить работу, пытаясь сменить темп и подумывая об открытии собственного рекламного агентства. Фрида предложила ей поработать для него консультантом, чтобы помочь ему справиться с его новым бизнесом. В конце концов они решили стать партнерами и в 1989 году основали John Frieda Professional Hair Care Inc., президентом которой стала Федеричи, каждый из которых владел половиной бизнеса.

Джон Фрида и Гейл Федеричи
Джон Фрида и Гейл Федеричи

John Frieda Professional не теряли времени, выходя на рынок США. В 1990 году Джон Фрида открыл салон в Нью-Йорке, который предоставил платформу для запуска на рынок США недавно разработанного продукта Frizz-Ease Serum. Поскольку маркетинговый бюджет составлял всего лишь 30 000 долларов, Джону приходилось продавать Frizz-Ease на личных выступлениях и в ток-шоу на телевидении. Тяжелая работа окупилась, что привело к серьезному прорыву, когда покупатель средств по уходу за волосами для сети аптек Eckerd Ричард Хакел рискнул и решил приобрести Frizz-Ease, что является редкостью для компании, специализирующейся на одном продукте. Это оказался хитрый ход. Frizz-Ease не только нашла готовый рынок в Соединенных Штатах, но и ее высокая цена в 9,99 доллара (в то время, когда 5 долларов были порогом для парикмахерских продуктов) не отпугнула покупателей. Вместо этого он обеспечил ритейлерам здоровую прибыль в размере 40 процентов. Эти цифры привлекли внимание других сетей аптек и розничных продавцов, которые вскоре также начали продавать продукцию Frizz-Ease. К исходному продукту John Frieda Professional планомерно добавляла в линейку еще десяток продуктов, включая шампуни и кондиционеры. 

Настоящее время

В настоящее время Джон Фрида по-прежнему владеет несколькими салонами. Тем временем Frizz-Ease продолжает оставаться крупнейшим продавцом в линейке Frieda: годовой объем продаж составляет около 60 миллионов долларов, а бутылка продается каждые 30 секунд.

Фрида и Лулу развелись в начале 1990-х, и их сын Джордан, выпускник Кембриджского университета, является актером и живет в Нью-Йорке. Известный своей неброскостью, парикмахер предпочитает строгие костюмы и известен своей щедрой поддержкой политиков Консервативной партии в Великобритании. Для известного успешного магната красоты он на удивление сдержан, оценивает журналист Шейн Уотсон. «Сказочная жизнь Фриды необычна — как это принято у сверхбогатых бизнесменов — тем, что он сочетает в себе привередливость, свойственную миру моды, одержимость контролем, типичную для успешного предпринимателя, а также крепкий спортивный взгляд и отвращение ко всему яркому, что еще более важно. Английский школьник», — написал Уотсон.

Хотя Джон Фрида признает, что бьюти-бизнес принес ему большой успех, он утверждает, что внешность на самом деле является поверхностным атрибутом. «Люди так впечатлены впечатлениями, но ваше счастье не должно зависеть от того, как вы выглядите», — сказал он Financial Times. «Я знал многих людей, которые были красивы, но как только вы узнали их, они стали ужасны, и наоборот».

#джонфрида #звездыпарикмахерскогоискусства #стилист #принцессадиана #немногоистории #интересныефакты