Найти в Дзене
Советская кавалерия

Транспортная рота стрелкового полка (обзор штата 04/601)

Продолжаю обзор «лошадиных сил» стрелкового полка штата 04/601 от 29 июля 1941 г. В предыдущей публикации я рассмотрел распределение верховых лошадей по подразделениям и личному составу (ссылка — в конце статьи). Но большую часть поголовья стрелкового полка (любого известного штата) составляли лошади обозные: в рассматриваемом случае, 303 четвероногих «солдата» из 477. Лошади обозного типа должны были быть плотного склада с прочными конечностями, рост (высота в холке), по требованиям 1940 г., — не менее 144 см. Указал год, т.к. в 1930-м, например, достаточно было 136 см. С точки зрения современной спортивной классификации, лошади ниже 150 см на подковах — это пони-класс (независимо от породы). Важным звеном логистики полка была транспортная рота, в которой числилось 75 военнослужащих, 56 пароконных повозок (грузоподъемность каждой 500 кг), две походные кухни пехотно-артиллерийского образца, и соответственно 116 лошадей обозного сорта, а так же одна-единственная верховая — для командира

Продолжаю обзор «лошадиных сил» стрелкового полка штата 04/601 от 29 июля 1941 г. В предыдущей публикации я рассмотрел распределение верховых лошадей по подразделениям и личному составу (ссылка — в конце статьи).

Но большую часть поголовья стрелкового полка (любого известного штата) составляли лошади обозные: в рассматриваемом случае, 303 четвероногих «солдата» из 477. Лошади обозного типа должны были быть плотного склада с прочными конечностями, рост (высота в холке), по требованиям 1940 г., — не менее 144 см. Указал год, т.к. в 1930-м, например, достаточно было 136 см. С точки зрения современной спортивной классификации, лошади ниже 150 см на подковах — это пони-класс (независимо от породы).

Бывало и так... Источник: открытый доступ
Бывало и так... Источник: открытый доступ

Важным звеном логистики полка была транспортная рота, в которой числилось 75 военнослужащих, 56 пароконных повозок (грузоподъемность каждой 500 кг), две походные кухни пехотно-артиллерийского образца, и соответственно 116 лошадей обозного сорта, а так же одна-единственная верховая — для командира подразделения. Он в этом отношении имел преимущество перед обычными стрелковыми ротными, которым конь не полагался. Кстати, в штате полка были и 9 грузовых автомобилей ГАЗ-ААА (трехосных), приписанные к зенитно-пулеметной роте ПВО.

При таком количестве лошадей в транспортной роте был необходим свой ветеринарный фельдшер и ковочный кузнец.

-3

Состояла рота из трех неодинаковых взводов.

1-ый взвод возил боеприпасы, ремонтную мастерскую, прочее и был самым большим: 32 человека, 28 повозок и 56 лошадей. Он состоял из трех отделений, очевидно не равносильных.

-4

2-й взвод занимался перевозкой продфуража, штабного имущества, вещей начсостава: 28 человек (включая двух поваров), 20 повозок, 2 походные кухни пехотно-артиллерийского образца и 44 лошади.

3-й взвод занимался подвозом военно-технического имущества и располагал всего 8 повозками и 16 лошадьми. В нем служили 9 человек.

-6

В отличие от артиллерийских и тачаночных упряжек, которыми правили ездовые, «водитель» пароконной повозки назывался повозочный. В транспортной роте эту нестроевую должность занимали лица с ВУС 128 «красноармеец хозяйственно-бытовой службы». Вооружены повозочные были обыкновенными винтовками.

Источник: открытый доступ
Источник: открытый доступ

«В наших гужевых подразделениях повозочными работают преданные и умелые советские воины. Многие из них имеют богатый боевой опыт. Немало повозочных, добросовестно выполнявших свой долг, отмечены высшими наградами Родины» — писала «Красная звезда» в апреле 1944 года.

Клинки и кони стрелкового полка (обзор штата 04/601)
Советская кавалерия29 июля 2021