Найти тему

5 причин, чтобы начать себя любить, ценить и уважать.

924 прочитали

Тему сегодняшнего разговора мне подсказала Елена. Она написала вот такой комментарий после прочтения в одной из моих статей о том, как я себя хвалю:

Елена И.
Как мне научиться себя хвалить, постоянно ругаю себя всякими словами
Из пышечки в худышечки
Елена И., срочно менять мысли в голове!
Елена И.
Из пышечки в худышечки, как это сделать(((

Я Елену очень хорошо понимаю. Потому что было время, когда и я себя ругала, гнобила, не любила и обзывала) И тоже всяко-разно) Сейчас пишу и улыбаюсь, вспоминая)

Но в один прекрасный день я перестала себя ругать. Сначала просто перестала изрыгать из себя нелицеприятные слова в свой адрес. Вот хочу ругнуться - и прикусываю язык. А про себя пою какой-нибудь куплет из песенки. Без разницы какой - вот какой на ум придет - первый попавшийся - такой и пою. Пропела и хорошо. Главное, что ничего плохого из себя не выпустила.

Вот так раз сдержалась, два сдержалась, три сдержалась - да и привыкла) А потом вставала перед зеркалом и начинала сама с собою говорить)

Света, какие у тебя красивые глаза) - А глаза у меня чуть навыкате)
Света, какой у тебя носик аккуратный) - Да, он без горбинки и не крючковатый, что уже хорошо)
Света, какой благородный платиновый цвет у твоих волос) - Что правда, то правда)
Света, какая у тебя талия! - Хотя до талии мне ещё нужно было скидывать килограммов пятнадцать) Но сам факт - талия-то всё равно была, и я её уже тогда "видела") А про сейчас и разговору нет)

И вот так каждый день я вставала у зеркала и нахваливала себя, всякий раз выискивая что-то, что было "самым красивым", "самым лучшим", "самым бесподобным" и так далее.

Это самовнушение мне очень помогало. Вот так поговоришь сама с собой, похвалишь себя, и глядишь, а самооценка ещё чуток подросла) А сколько уверенности в себе я взрастила таким образом!)

Важно выделять то самое лучшее, что в нас есть, и начинать оценивать эти свои качества по достоинству. На изъяны обращать внимание тоже стоит, но концентрироваться на них нужно только для того, чтобы эти свои изъяны улучшать. И ни в коем случае не принижать своего достоинства и не обесценивать свои качества. Я - лучшая! И это неоспоримо.

Сначала придёт уважение к себе. За то, что ты действительно хороша. И совсем необязательно по внешним качествам, а в первую очередь по делам своим. Я, например, стала каждый раз хвалить себя за свою целеустремлённость, за своё трудолюбие, за своё упорство, за свою любовь к жизни и окружающим меня людям. И посмотрите - сколько вокруг меня собралось поистине замечательных людей!

За любое успешное дело, сделанное мною, я всегда говорю себе - Какая же ты молодец, Света!)

И гордость переполняет меня, и мне хочется обнять весь мир и покорять дальние дали) Это чувство называется эйфория) Очень хорошее чувство, которое непременно нужно в себе развивать. Развивать можно лишь эйфорию в хорошем смысле слова. А в плохом она и без нас разовьётся (не дай Бог!)

Не нужно ждать похвалы от других, вы сами всегда найдёте за что можно себя похвалить. И не нужно этого стесняться и бояться - это правильное действие для улучшения качества своей жизни. И именно это действие сподвигнет вас на дальнейшие свершения.

Любовь к себе - это не эгоизм. Когда эта любовь идёт во благо всем. Эгоизм - это как раз не любовь к себе. Потому что, когда мы делаем что-то в ущерб другим, ставя себя на первое место, мы запускаем своими действиями саморазрушение, что не есть хорошо.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Упражнение "Банка счастья".

Наверняка многие из вас читали (или смотрели фильм) "Ешь, молись, люби". Так вот. Считается, что данное упражнение придумала автор этой книги Элизабет Гилберт. Суть в том, чтобы завести красивую баночку и начать заполнять её записками со счастливыми эмоциями. Например, вы сегодня достигли чего-то особенного - про это обязательно нужно написать в маленькой записочке, которую нужно будет сложить несколько раз и опустить в банку счастья.

И так заполнять эту банку любыми своими радостными мгновениями. Это минутное дело - написать пару-тройку строчек, в которых вы должны будете выразить всё своё счастье от полученных эмоций. И когда вам взгрустнётся или просто захочется почитать эти записочки, вы всегда сможете взять в руки свою банку счастья и начать читать про все те радостные моменты, которые с вами случались. И это чтение принесёт вам новые счастливые эмоции.

картинка создана искусственным интеллектом
картинка создана искусственным интеллектом

На самом деле "банкой" может выступить и красивая коробочка. Да и любая записная книжка. Главное - писать. Каждый раз. Не забывая об этом.

---------------------------------------------------------------------------------------------

5 причин, чтобы начать себя любить, ценить и уважать.

1. Позаботиться о своём здоровье. Это главное проявление любви к себе и своему телу. Кроме нас никто не сможет позаботиться о нашем здоровье.
2. Уверовать в собственную уникальность. Вы не только у себя одна, но и в целом мире одна-единственная и неповторимая.
3. Признавать право на свои ошибки. Мы не учимся на чужих ошибках - мы учимся только на своих.
4. Научиться принимать ответственность за себя и свои действия. Ваша жизнь - ваша ответственность, которую никогда не нужно перекладывать на других.
5. Тщательно выбирать своё окружение. Чем больше позитивных, добрых и замечательных людей будет в вашем окружении, тем счастливее станет ваша жизнь.

Вера в то, что я делаю, привела меня к тому, что я имею. Автор цитаты - Светлана Керимова.
Вера в то, что я делаю, привела меня к тому, что я имею. Автор цитаты - Светлана Керимова.

На этом у меня всё.
Всегда с вами на связи - ваша Светлана Керимова.