Найти тему
Under ► Play

Обзор Gollum ► Полный провал

Оглавление

The Lord of the Rings: Gollum от Daedalic Entertainment претендует на звание одной из самых худших игр современности. Позитивного в игре мало — в сравнении с этим проектом провальные Redfall и Forspoken покажутся лучшими творениями человечества. Не будем томить и сразу же перейдём к сути.

Моя прелесть

-2

События игры происходят между встречей Голлума с Бильбо и до передачи кольца Фродо. Именно в этот временной промежуток извращённое существо и попало в тюрьму Тёмного Властелина. Большая часть сюжета строится вокруг попыток Голлума сбежать из заключения, поэтому геймерам предстоит часто выполнять различные «рабские» задания по указанию орков и искать способы покинуть тюрьму. Какого-то влияния на историю «Хоббита» и «Властелина колец» не присутствует, однако игроки встретятся с Гэндальфом, Шелоб, назгулами и «заглянут» в око Саурона. Также в самом начале игры можно заметить короля эльфов, который своей внешностью очень сильно напоминает Трандуила, однако разработчики не посчитали нужным отметить такого знакового персонажа в субтитрах.

Поначалу, небольшой интерес к такой истории и завязке, как у фаната вселенной, появляется, однако в дальнейшем он полностью разбивается об огрехи геймплея, детализации и багов.

Голлум… Голлум… Смеагол

-3

Для объяснения всех геймплейных механик достаточно нескольких пальцев. Загибаем костяшки, ведь игроки могут: лазать, прыгать и бегать по различным поверхностям, бросать камни для отвлечения орков, убивать некоторых врагов со спины, собирать еду и коллекционные предметы, восстанавливать здоровье, осматривать некоторые объекты и активировать рычаги. И это все доступные опции геймерам на игру. Таким процессом насыщаешься в первые часы, поэтому он постепенно начинает надоедать и безостановочно утомлять. Изредка игроку предоставляется возможность морального выбора между Голлумом и Смеаголом. Как такового влияния на игровой процесс не происходит, однако в финале это подействует на завершение истории и получение соответствующих достижений. Очевидно, что такой подход разработчиков, в рамках довольно продолжительной игры, заведомо провальный. Можно было хотя бы взглянуть на наработки серии Styx от Cyanide Studio или приглянуться к другим более качественным стэлс-экшенам от первого и третьего лица. Логично, что клинок или бутылка с ядом в руках Голлума выглядят сомнительно, однако дополнительные механики здесь точно не помешали. Без них у игры попросту не получилось стать увлекательной. Её и занятной то сейчас не назовёшь.

-4

Да, скорее всего необычные решения могли негативно отразиться на реакции фанатов из-за отхода от лора, однако в любых вариациях параллельных вселенных лучше получить оригинальный геймплей с любимыми персонажами, чем каноничный «обрубок полена» вместо игры. Текущий геймплей никак не развивается, не предоставляет уникальный игровой опыт и ко всему прочему заставляет повторять одни и те же действия снова, и снова, и снова…и так добрых десять часов до финальных титров (если повезет, но об этом ниже).

К тому же всё это выполнено с величайшим пренебрежением к своей работе. Анимации кривые, действия Голлума жёстко заскриптованы, поэтому не всегда срабатывают и требуют точности от игрока. Нельзя просто так взять и прыгнуть на стену, чтобы пробежать по ней в горизонтальном или вертикальном направлении. Придётся подойти максимально близко, направить стик и вовремя нажать клавишу. Из-за таких неприятностей постоянно происходят казусные ситуации. Если бы мы делали нарезку смертей, то получилась бы подборка похлеще, чем в Elden Ring. Помимо такого ужасающе скучного игрового процесса разработчикам не удалось справиться с движком и показать достойную картинку.

А где «графоний»? Нигде........

-5

Такой ответ даст любой геймер, который увидит хотя бы несколько скриншотов. Продюсер Харальд Риглер в разговоре о продолжительности прохождения отметил «великолепно созданное окружение», которое похоже осталось на концепт-артах и не добралось до релизной версии. И дело даже не в низком качестве детализации объектов, постоянно бросающихся в глаза, а в частых проблемах с прогрузкой текстур. Окружение на экране выглядят расплывчато даже при приближении камеры в процессе осмотра предметов. Не до конца понятно в чём заключается проблема и неизвестно будет ли она исправлена, но предрелизные патчи никак не изменили ситуацию. Месиво из тёмно-серых текстур и выбранная цветовая гамма никак не помогают сделать акценты на важных объектах и выбраться из этого приключения на позитивной ноте. Хотелось бы надеяться на то, что разработчики выгрузили ранний билд и игроки в дальнейшем смогут хотя бы поглазеть на красоту Мордора и Лихолесья, но похоже это «чудо» таким и останется до скончания веков.

-6

Да и дизайн локаций здесь крайне сомнительный. Из-за почти одноцветного изображения места приземления, уступы, платформы и прочие поверхности не очень хорошо выделяются. Благодаря этому бывает непонятно в какую сторону двигаться дальше. Да и герой крайне неповоротлив, не совсем точно прыгает в нужном направлении и проваливается в пропасть. После первоначального анонса задумка авторов априори казалась не самой удачной, однако такого провала мы точно не ожидали увидеть. Не понятна и конечная цель немецкой компании по выпуску такого низкосортного Gollum. Возможно разработчики пытались «прыгнуть выше головы» и не смогли справиться с амбициями или студия попросту решила отыграться на известном имени и пополнить коллекцию провальных игр по известным вселенным. Загадка сфинкса, получается, неподвластная человечеству…

Принятие

-7

Представим идеальный мир, в котором хронометраж Gollum не пытались увеличить до результатов современных игр. Мы получаем неплохое приключение, с историей, которая наверняка будет интересна фанатам книг и фильмов. Технически не идеальную, но с прекрасной музыкой, да и сеттинг отличный. И длится это скрытное путешествие маленького, извращённого силой кольца, бывшего хоббита часа четыре. Игра не становится шедевром, но предлагает крепкий продукт для фанатов. Но нет, перед нами проект, который насильно растянули, как минимум, в 3 раза. Из-за этого появляется невероятное раздражение, и любые плюсы уходят на второй, третий, десятый план, исчезая в безграничной пустоте космоса. Увеличив Stray часов до 12-15, про него бы многие забыли через какое-то время, вдоволь поумилявшись котику. Но даже в этом случае игра Blue Twelve Studio могла бы себе такое позволить в качестве инди-проекта. А вот The Lord of the Rings: Gollum такое уже не простительно.

-8

К сожалению, в The Lord of the Rings: Gollum оставляет ужасное послевкусие. Эта игра заставляет плохо себя чувствовать, ведь до последнего не отпускает мысль: но ведь могло всё получится. Сократите продолжительность, добавьте больше «крючков» для фанатов и доведите техническое состояние игры до ума. Но имеем то, что имеем.

Даже самый неискушённый игроман вряд ли сможет зацепиться за какой-то аспект проекта и отыскать для себя что-то позитивное в этой непроглядной каше текстур и геймплея. Может такой опорой станет банальный интерес к истории персонажа, однако вряд ли такой энтузиазм, не подпитанный остальными деталями игры, сможет удержать игрока дальше нескольких глав. Будем надеяться, что Голлум не вобьёт последний гвоздь в деятельность Daedalic Entertainment, и компания сможет впоследствии реабилитироваться другими проектами. Удастся ли…

А предлагаю залезть в комментарии и обязательно поделиться своим мнением об этой игре!

Плюсы:

Голлум

Смеагол

Музыкальное сопровождение

Минусы:

Катастрофичная детализация графики;

Нудный повторяющийся геймплей;

Кривые анимации;

Технические недоработки.

-9

Вердикт: такой результат работы Daedalic Entertainment в лице The Lord of the Rings: Gollum можно рекомендовать только отчаянным любителям вселенной. Это апофеоз смутных веков в игровой индустрии, который невозможно оценить никакими адекватными способами.