Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: ICED EARTH - Burnt Offerings (1995)

Автор: Николай Чувиков

Дебютный альбом Iced Earth был вполне неплох, "Night Of The Stormrider" очень даже хорош, а вот "Burnt Offerings" можно смело назвать настоящим шедевром. Более того, эта запись является очередным подтверждением моего тезиса о том, что свои лучшие песни музыканты зачастую записывают во время эмоционального кризиса.

В 1992 году Iced Earth завершили свой тур в поддержку альбома "Night Of The Stormrider", а после этого ушли в двухгодовой отпуск. Причиной такого решения, по словам Джона Шаффера, явилось недовольство группы музыкальной индустрией. В этом нет ничего удивительного, ибо в начале девяностых годов двадцатого века менеджерам звукозаписывающих лейблов не были интересны группы с классическим металл-звучанием - в моде был гранж и зарождающаяся альтернатива. Так что Iced Earth столкнулись с пренебрежительным отношением со стороны промоутеров и не могли должным образом продвинуть свою музыку в массы.

Ещё одна проблема касалась тогдашнего вокалиста группы - если верить остальным её участникам, то Джон Грили показал себя отнюдь не с лучшей стороны. Он не только хотел заграбастать все заработанные коллективом деньги, но и оказался антисемитом, чья ненавистническая позиция не устраивала никого из музыкантов. В итоге Грили был исключён из состава Iced Earth (рискну предположить, что у него есть своя версия событий), а новым вокалистом стал Мэтт Барлоу - именно его голос в первую очередь ассоциируется у большинства слушателей с названием группы. И это неслучайно, ибо Мэтт обладает чрезвычайно широким вокальным спектром и может петь как агрессивно и брутально, так и торжественно и драматично. Он вкладывает в своё исполнение целый спектр эмоций, но при этом всегда звучит по-настоящему внушительно.

Итак, "Burnt Offerings". Наверное, нужно радоваться, что этот альбом вообще увидел свет, ибо для такой малоизвестной (на тот момент) группы как Iced Earth двухгодичный перерыв вполне мог превратиться в смертный приговор. Однако ребята смогли не только продолжить карьеру, но и умудрились выпустить один из своих самых лучших альбомов (для меня - самый лучший).

Первое, что сразу же бросается в глаза - тяжесть. "Night Of The Stormrider" уже является достаточно тяжёлой и даже брутальной записью, но "Burnt Offerings" поднимает планку тяжести на ещё более высокий уровень. Он сносит наповал буквально с первой минуты прослушивания и не прекращает давление до последнего момента. Однако самое главное заключается даже не в этом - брутально может играть любой дурак, но только настоящие гении умеют совмещать музыкальную агрессию с красивой мелодикой. Iced Earth справились с этим сложным заданием на наивысшую отметку. Например, заглавный трек восхитителен настолько, что даже спустя много лет до сих пор восхищает меня сверх всякой меры. Это настолько разноплановая и непредсказуемая песня, что каждый раз слушается будто впервые, а мелодика пробирает до самого нутра. Более того, песня может похвастаться по-настоящему драматическим повествованием, вдохновлённым "Фаустом" Гёте.

"Last December", в теории, можно отнести к категории баллад, но даже она звучит настолько мрачно, а гитары настолько напористы, что к таким категоричным клише как-то заведомо не хочется обращаться. На "The Diary" ярко выражены элементы прогрессива, которым Мэтт увлёкся ещё в самом начале девяностых. Мне даже интересно, как бы сложилась карьера группы, если бы Шаффер продолжил движение в этом стилистическом направлении, а не... впрочем, об этом мы поговорим в следующий раз. "The Diary" же можно смело назвать одним из самых лучших номеров на альбоме. В лирическом плане, как мне кажется, Iced Earth вдохновлялись "Дракулой" Брэма Стокера, но я могу быть неправ.

"Brainwashed" тоже чертовки хороша, но требует чуть более внимательного прослушивания и вникания. "Burning Oasis" и "Creator Failure" очевидно проигрывают главным боевикам альбома, при этом являясь достойным вкладом в творческую копилку Iced Earth. "Dante's Inferno" же часто называют главным достижением группы и одной из самых интересных и разноплановых песен в тяжёлом металле начала восьмидесятых. И даже если мне этот шестнадцатиминутный эпик всегда казался каким-то нескладным (будто Шаффер просто совместил несколько не особо связанных друг с другом песен в одну линию), он всё-равно производит восторгающее впечатление. Это атмосферное, навороченное и чрезвычайно непредсказуемое путешествие в ад по версии Данте Алигьери, которое поражает своим драматизмом и глубиной музыкального повествования. Настоящее достижение не только для Джона Шаффера, но и для всей группы.

Логично предположить, что такой песенный материал обернулся для Iced Earth настоящим успехом. Они ещё не превратились в легенд металла, но завоевали сердца тысяч поклонников по всему миру. Теперь музыканты могли позволить себе не только широкомасштабные мировые туры, но и непредсказуемые музыкальные и концептуальные эксперименты.

Понравился обзор? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechno..
Wildberries:
https://www.wildberries.ru/catalog/117935835/detail.a..

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-bes..
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#icedearth #burntofferings #heavymetal #speedmetal #thrashmetal #США