Найти в Дзене

ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА "РАСТОРГУЕВО"!

На сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области опубликован проект планировки территории под размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции Расторгуево.

Проект предполагает:

- строительство двух многоуровневых паркингов для временного хранения автомобилей общей вместимостью 447 машиномест (один из них должен будет разместиться на месте старого здания типографии между Олимпийской улицей и эстакадой М4 "Дон", а другой - на территории бывшего рынка между улицами Кооперативная и Тинькова);

- организацию 2 плоскостных парковок общей вместимостью 44 машиноместа (одна - около всё той же типографии, а другая - на Вокзальной площади);

- организацию парковки для такси на 6 мест на Вокзальной площади;

- реконструкцию перронов для посадки на автобусы, рассчитанных на одновременное размещение 6 автобусов; 

- отстойно-разворотную площадку (ОРП) для автобусов, рассчитанную на 19 мест (она должна будет разместиться около железнодорожных путей).

Помимо этого проектируемый ТПУ будет включать в себя новый пешеходный мост остеклённого типа, строительство которого сейчас идёт полным ходом, а также конечную станцию скоростного трамвая на Олимпийской улице.

Впрочем, ни сроки, ни источники финансирования проекта легкого рельсового транспорта (ЛРТ) на данный момент Правительством области так и не определены. 

В настоящее время на месте планируемой станции ЛРТ располагается узаконенный Видновским судом самострой - так называемый Центр пляжных видов спорта.

Стоит отметить, что проект ТПУ предполагает сохранение исторического здания вокзала 1899 года постройки, являющегося выявленным объектом культурного наследия, восточного привокзального сквера, а также почти не затрагивает западный сквер. Лишь 129 из 2500 кв.м его площади (узкая полоска шириной около метра) будет изъято под расширение проезжей части.

Реальная проблема западного сквера никак не связана с ТПУ: по предположительно мошеннической схеме он был передан в частную собственность под размещение магазина. Но это уже совершенно другая история.

В целом мы считаем, что с задачей ювелирно вписать проект ТПУ в существующую застройку разработчики справились.

Однако жителей Расторгуевской части города интересует вопрос улучшения пешеходной инфраструктуры ТПУ, потому как сейчас она вызывает у них серьёзные вопросы. Но этому, пожалуй, стоит уже посвятить отдельную статью.

Кроме того, вопрос вызывает и количество машиномест на перехватывающих парковках - хватит ли для столь мощного пересадочного узла 500 штук? Конечно, мы понимаем, что это всё равно лучше, чем вообще ничего, но тем не менее...

В связи с этим нам очередной раз хотелось бы обратить внимание местных и областных руководителей на необходимость строительства дополнительного ТПУ и станции МЦД-5 между платформами Расторгуево и Калинина. Эта мера позволила бы равномерно распределить пассажиропоток между узлами.

#ЛГО_градостроительство 

#ЛСА 

#Подмосковье 

#Видное 

#Расторгуево 

#ТПУ

#транспорт