Найти тему
Мысли на ночь

Сбермегамаркет не гарантирует вашу безопасность от мошенников! Мошенники на маркетплейсе.

Оглавление

Здравствуйте!

Дисклеймер

Вохможность проведения мошеннической схемы, о которой я расскажу, является, по моему мнению, прямой халатностью СберМегаМаркета! Я считаю виновными СберМегаМаркет в том ущербе, который я понёс! На данный момент я не вижу, какое либо участие по поводу данной проблемы. Я попросту безвозвратно потерял деньги. Поэтому пишу данный пост!
Читающая публика может спрятать помидоры, я уже сам надел себе на нос клоунскую бибу и хожу в состоянии грустного клоуна!

Зелёный перестаёт быть цветом надёжности
Зелёный перестаёт быть цветом надёжности

Предыстория


Сегодня столкнулся с событием исключительным. Не могу удержаться от предыстории. Сегодня был свидетелем, как моя любимая маман включает свой старенький компьютер. Ожидание было оооочень долгим, а процес сопровождался беспомощными вздохами.
Давно предлагаю купить новый шустренький ноутбук вместо старого громыхала, которое начинает виснуть из-за браузера в 10 вкладок. В ответ на это слышал заботливые и участливые отказы: "Спасибо сынок, не нужно... да куда такие расходы... работает же... Не нужно...". В этот раз, глядя на эту картину, не выдержал и полез по магазинам. Я уже прикидывал, какой ноутбук будет оптимальным исходя из цены и качества. И первым делом полез за конкретными моделями.

Релама указанной модели привела меня на СберМегаМаркет (ныне МегаМаркет). Отмечу, что это не была фишинговая ссылка. Это был действительно Сбер! Маркетплейс сразу же указал мне на самую дешёвую модель, на страницу некоего продавца "АвтоВектор". Цена была ооочень привлекательной. И я поспешил оформить заказ - вдруг закончатся. После оформления я поспешил сообщить дорогой маман, что теперь её старенький ящичек можно отнести в утиль, а в среду её ожидает новенький ноутбук. Взамен я получил глубокую радость в глазах и столь бесценную улыбку. Но радость была преждевременна - дальше начались неприятности...

Итак, схема развода

Да, я попал на схему развода. Рассказываю схему развода с участием СберМегаМаркета. Самое паршивое тут то, что я сам программист. Так что не будем смеяться над стариками.

Мой заказ после недолгой радости был отменён! Об этом меня уведомил некий номер с аватаром СберМегаМаркета через WhatsUp. К слову, SMS-сообщение от самого сбермегамаркета (настоящего) вместе с сообщениями на email пришли позжее на 10-15 минут. В это время я уже вёл переписку с визави в WhatsUp.

Передо мной в официально-деловом стиле извинялись об отмене товара, сообщили о заказе аналогичного товара из OZON с сохранением сроков доставки и извинительной скидкой 10%. Для оплаты нужно было оплатить и предоставить чек для подтверждения. Я удостоверился, что деньги вернулись на карту и выдохнул, что не заплачу дважды. О да, я находился в стрессовых эмоциях эти дни... и мой внутренний голос пытался пропищать: "Стоп, тут что-то не то" - но успокаивало то, что этот whatsup-визави написал мне сразу же! Детали заказа и цену и мои контактные данные могли знать только сотрудники платформы СберМегаМаркета!

В данном WhatsUp сообщении просили сбросить почту. Я не являюсь клиентом экосистемы сбера, залогинился в сбере по номеру телефона... Поэтому вопрос о почте нашёл быстрое объяснение в голове, хотя я и оставлял её при оформлении заказа. Ну да ладно - сбросил почту.
В ответ на почту моментально пришло сообщение из "озона" с формой оплаты на аналогичный товар и уточнением деталей заказа с новой ценой (первоначальная вкусная цена, да ещё со скидкой 10%)... Я ввёл данные, фио, пункт выдачи...данные карты и перелетел на страницу оплаты через Систему быстрых платежей!

-2


Тут мой внутренний голос опять предложил мне остановиться и подумать, но я пролетел галопом, стремясь обрадовать маман, что ноутбук всё-таки будет, да ещё и со скидкой! В этот момент на телефон пришли sms и сообщения на почту (от официального, настоящего) сбера об отмене заказа. Только сейчас!!! Я уже не обратил на них внимание!

Отсканировав qr-код оплаты, я скинул выписку по счёту об оплате в WhatsUp. И начал потихоньку складывать, что же произошло! Было чёткое ощущение, что произошло что-то не так. И то, что мне написал аккаунт WhatsUp, и то, что Сбер отдал своего клиента другому маркетплейсу и почему процес оплаты происходил через qr-код, а не как обычно? Зашёл в OZON со своего аккаунта. В списке заказов было ничего!

Я начал звонить службе поддержки СберМегаМаркета, где, выслушав ситуацию и подтвердив, что заказ отменён, мне сказали, что дальнейшие дествия являются мошенничеством. Позвонил в службу своего банка с попыткой заморозить транзакцию. Увы, деньги ушли! Еле-еле связался со службой поддержки OZON, там не нашлись что ответить. Написали, что очень печально... Ну хоть посочувствовали!

Перекурив, потопал в местное отделение полиции. Ожидал треша, но отнеслись хорошо! Спасибо им! Правда спасибо, без шуток. Тютю денюжки, тютю ноутбук, тютю выходные!