Было ли у вас такое что всё раздражает и хочется только кричать?
Все мы злимся. Подвёл близкий человек или кто-то перебил - скорее всего вы уже начали злиться, только вспомнив о том, что с вами происходило что-то подобноее. У каждого человека каждый день находится множество поводов, чтобы понервничать и позлиться. Одни винят в своих неудачах окружающих и срывают свое зло на них. Другие же злятся на себя: не успел, не сделал, забыл и т.д. В порыве гнева часто говорятся обидные и ненужные слова и совершаются необдуманные поступки. Не всегда после этих действий можно всё исправить...
Что такое злость? Это эмоциональное расстройство, возникшее под влиянием внешних обстоятельств. Злость — деструктивное чувство, в ней нет никакого смысла, но она съедает нас изнутри и причиняет нам одни проблемы.
Что же делать, когда от злости распирает так, что вот-вот взорвешься? Выпустить пар и высказать всё что наболело- не единственный выход. Перестать злиться не так уж и трудно. Порой бывает достаточно всего одной минуты. Но побороть злость и не дать ей полностью завладеть нами можем только мы сами.
Как же контролировать эту эмоцию?
1. Разбираемся в причине.
Злость не возникает просто так, обязательно есть причина. Прислушиваемся сами к себе и признаемся, что же спровоцировало гнев. Обнаружив причину мы скорее всего перестанем злиться, а начнём решать проблему, из-за которой возникла злость. Например вас очень раздражает то, что коллега не выполнил вашу просьбу, о которой вы попросили вчера. Вы заводитесь, и гнев овладевает вами. А теперь перестанем "думать" эмоциями и начнём мыслить логически. Решение нашлось - нужно было просто напомнить коллеге о просьбе.
2. Считайте.
Звучит банально, но это так. Считаем до десяти или ста - не важно. Важно как вы это делаете, считать нужно медленно и при этом глубоко дышать. Этим способом пользуются немногие, большинству всё таки удаётся высказаться, не закончив счёт. Отсюда и заявление: "Ерунда этот ваш способ".
3. Поставьте себя на чужое место.
Счёт не будет занимать всё наше внимание, мы можем представить, какие последствия нас ожидают. Какой будет эффект от наших действий, будут ли приятны человеку наши слова? И самое главное будут ли строится отношения с этим человеком после вашего гнева? Может быть да, может быть нет. Всё зависит от ситуации. Ведь мы же не настолько наивны, собеседник не начнёт заикаться, пытаясь снова понравиться нам. Злость и агрессия вызовут только злость и агрессию. "Как аукнется, так и откликнется". Наш собеседник наоборот начнёт защищаться, никому не нравится, когда на него злятся или унижают.Когда мы срываемся, то не избавляемся от негативных эмоций и стресса — мы всего лишь перекладываем их на других. И не стоит сомневаться — ответный удар будет.
Так что последуем совету: "Если вы не можете сказать ничего хорошего, лучше промолчите".
4. Дышите.
Об этой методике знают наверное все. Сделайте глубокий вдох и выдох. Во время вдоха старайтесь дочитать до четырех, затем задержите дыхание и выдохните через рот также досчитав до четырёх. Во время этого "упражнения" лучше всего уединиться.
5. Выйдите из комнаты.
Произошла ссора. Вы на нервах, лучше выйти из комнаты, но не молча, а сказав тому, с кем вы поссорились, что вам нужно побыть одним. Это уже шаг к примирению. Уйдите в другую комнату и послушайте музыку, посмотрите что нибудь по телевизору, или просто полежите на диване. Также следует следить за дыханием и не думать о ссоре.
6. Помиритесь.
После выполнения всех вышеперечисленных советов, следует помириться. Не нужно делать это сразу после конфликта. Выждите время, подойдите к человеку, обнимите его, если это близкий. Также можно вручить небольшой подарок, затем скажите что были неправы, если это так. Если нет и вы не очень горды, то можете тоже так сказать. Не в коем случае не говорите человеку сами, что он был неправ, это может привести к еще одной ссоре. Помирились? Отлично! Нет? Ну тогда попробуйте помириться через какое-то время.