– Ой, муж звонит, – Лена извинительно улыбнулась коллегам, давая понять, что ответит на звонок.
– Да?... Опять? – улыбка мгновенно слетела с ее лица, – Что на этот раз? Понятно… А без тебя твоя Юля не может картошку выкопать? Ну, не твоя. Не цепляйся к словам… Хорошо… Надеюсь после этого она оставит нас в покое хотя бы на неделю… Я не злюсь… Пока… Целую…
Лена положила телефон и честно попыталась сделать вид, что ничего такого не произошло. Но коллеги, с которыми она работала не первый год, сразу заподозрили неладное.
– Что случилось? – спросила Наталья, – на тебе лица нет.
– Ай, ерунда, – Лена явно не хотела ничего рассказывать, – потом разберусь.
– И все-таки? – это была Инна (ее всегда было очень сложно обмануть), – что там за ерунда, из-за которой у тебя глаза на мокром месте?
– У нас с Виктором были планы на выходные, а теперь он поедет к Юле на дачу копать картошку, – выдохнула Лена, – он видите-ли не может ей отказать.
– Кто у нас Юля? – почти одновременно спросили коллеги.
– Это бывшая моего мужа.
– Что?! – Инна даже подскочила, – и часто она твоего Виктора эксплуатирует?
– Постоянно. То сына из школы забрать, то помочь с ремонтом, то ее маму в поликлинику отвезти, то машину отремонтировать. Достала уже…
– Ничего себе, – Наталья покачала головой, – как ты это позволяешь?
– Не знаю, – Лена машинально пожала плечами, – самое начало пропустила… Мы познакомились, когда Витя был разведен около трех лет. Я влюбилась практически сразу. Он тоже. Во всяком случае так говорил. Роман был стремительным. Я оглянуться не успела, как мы поженились. О том, что у него есть сын, я, конечно, знала. Витя сразу сказал, что никогда его не оставит. Так я и не имела ничего против. Он часто общался с мальчиком, деньги давал. Это не считая алиментов. Я не вмешивалась. В конце концов, знала на что шла. И все бы ничего, да только стала замечать, что с бывшей женой Витя общается больше, чем с сыном. То они переписываются, то созваниваются, что-то обсуждают. То он везет ее или бывшую тещу на дачу. Вот теперь картошку поедет копать. У меня такое чувство, что эти люди живут вместе с нами. Одно непонятно: кто я среди них?
Пока рассказывала, Лена совсем расстроилась, даже расплакалась.
– Но самое неприятное, – продолжила она, всхлипывая, – что он даже не рассуждает, когда дело касается этой Юли. Бежит, сломя голову решать ее проблемы. Но, если я о чем-то попрошу, сразу находятся тысячи причин, почему этого делать не нужно.
Попрошу пиццу заказать – он чуть ли не в обморок падает от возмущения, мол, ты что сама приготовить не можешь? Зачем деньги тратить?
А для нее, стоит ей лишь позвонить, он и пиццу закажет, и доставку продуктов, да что угодно!
Такое впечатление, что это она его любимая женщина, а не я. Я даже ревновать стала, прочитала их переписку. Ничего предосудительного не нашла, но и о сыне там не было ни слова.
Вот я и думаю: зачем было разводиться, если ты до сих пор так активно присутствуешь в жизни бывшей жены? Я однажды так у него и спросила. И знаете, что он мне ответил?
– И что же? Очень интересно, – девчонки переглянулись.
– Он сказал, что ради ребенка все останется так, как есть. А если мне что-то не нравится, то я могу подать на развод.
– Ничего себе! – воскликнула Наталья, – так прямо и сказал?
– Ну да. Вот с тех пор я больше эту тему и не поднимаю. Неудовольствие, конечно, демонстрирую, но так, иногда и аккуратно. Просто не знаю, как изменить ситуацию.
– Да никак ты ее не изменишь, – уверенно сказала Инна, – твой муж, похоже, ты уж меня прости, до сих пор любит свою бывшую жену.
– Этого не может быть, – ахнула Лена, – он же с ней развелся!
– Ну и что? – на лице Инны не дрогнул ни один мускул, – так бывает: двое любят друг друга, но вместе жить не могут. Они разводятся, а отношения между ними никуда не деваются.
– Допустим, – в голосе Лены послышалась обреченность, – но зачем тогда он женился? Ну, жили бы отдельно и все. Зачем во все это впутывать другого человека? Зачем такие сложности?
– Тут могут быть варианты, – спокойно продолжала Инна, – например, ей назло. Мол, видишь, меня любят, я кому-то нужен. Или для самоутверждения: я – нормальный мужик, у меня есть семья и какое-то будущее. Словом, кто их разберет, этих мужиков.
Вот и твой Виктор, скорее всего развелся только на бумаге. Он живет прошлым, тем более – у него там остался ребенок. Он и с ней не может, и без нее – тоже.
– А как же я? – сквозь слезы спросила Лена.
– А что ты? Ты его вполне устраиваешь. Терпишь. Думаю, он уверен: ты, если даже узнаешь, что он тебе изменяет, то проглотишь молча.
– Изменяет? Ты думаешь, что он с ней…?
– А почему нет? Они сколько лет прожили?
– Пять.
– Ну вот. А теперь представь, чем они занимаются, когда остаются наедине?
– Инна, хватит! – вмешалась в разговор Наталья, – так же нельзя! Зачем ты ей все это говоришь? Человеку и так плохо!
– А затем, – невозмутимо ответила Инна, – чтобы Ленка сняла розовые очки и трезво оценила, что происходит в ее семье. А иначе так и будет жить, засунув голову в песок. Больно? Да! Зато понятно и полезно!
– А что, если ты ошибаешься? – Наталья все еще пыталась как-то смягчить слова Инны.
– Возможно, – ответила та, – а возможно – и нет. Ты, Лена, присмотрись, даже проследи за мужем, если нужно. И, если я права, заканчивай уже эту историю. Ты еще молодая, найдешь другого.
– Но я не хочу другого! – воскликнула Лена.
– Ну, тогда живи как есть и не задавай вопросов. Откуда я знаю: может тебе нравиться быть декорацией чужих отношений? Тогда как говорится: стой и не ной.
Лена молчала, только тихонько всхлипывала.
– А реветь – вообще смысла нет. Это ничего не решает. Действовать надо, а не плыть по течению.
– Как действовать?
– Не знаю, надо подумать. Я бы для начала проверила, он правда поедет картошку копать или только так говорит.
– Но это унизительно…
– Правильно, – поддержала Лену Наталья, – не хватало еще за ним бегать. За ним, и за его бывшей. Фу.
– Ах, какие мы нежные! – улыбнулась Инна, – ну-ну, лучше сидеть, ничего не знать и таскать в голове всякие предположения. Нет, это не для меня. Я бы – проверила.
И Лена проверила. В субботу после обеда села в такси и отправилась на дачу к Юле: однажды приезжала туда с мужем.
На даче никого не было, хотя Виктор уехал «копать картошку» еще утром.
Лена все поняла. Ждать мужа не стала. Собрала вещи и ушла к родителям.
Он вернулся, тоже все понял. Сам подал на развод…
Через два месяца Лена снова стала свободной.
Поначалу страдала, часто плакала, никак не могла пережить, что Виктор даже поговорить не приехал.
А потом, когда случайно увидела его с Юлей на рынке – они выбирали мясо для шашлыка, – успокоилась.
И подумала: «Всё правильно, все на своих местах»...
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал