Найти в Дзене
Новости Германии

Искусство - Шольц - шахтеры?

Казалось бы, что связывает современное искусство, немецкого канцлера Олафа Шольца и российских шахтеров образца беззарплатных 90-х? Ответ прост: немецкое движение экоактивистов: «Последнее поколение». А теперь разберемся в вопросе поподробнее :-) Искусство. Жил был некий деятель искусства по фамилии Кулик. Сначала он приковывал себя цепью как сторожевую собаку и облаивал прохожих, потом оставлял свои экsкрименты в московском метро, но образ собаки на цепи все же был ему ближе. Художник Павленский пошел еще дальше и прибил свои gениталии к Красной площади. Добровольное обездвиживание себя путем прикрепления своего tела к немобильным tелам - довольно популярная концепция в современном искусстве. Именно этим и известны активисты движения «Последнее поколение»: до последнего времени они тщательно приклеивали себя к чему-нибудь. Да, немецкие активисты начали клеиться не к девушкам, а к асфальту, предметам искусства, автомобилям и другим поверхностям. Художественный плагиат? Нет, скорее, х

Казалось бы, что связывает современное искусство, немецкого канцлера Олафа Шольца и российских шахтеров образца беззарплатных 90-х? Ответ прост: немецкое движение экоактивистов: «Последнее поколение». А теперь разберемся в вопросе поподробнее :-)

Искусство.

Жил был некий деятель искусства по фамилии Кулик. Сначала он приковывал себя цепью как сторожевую собаку и облаивал прохожих, потом оставлял свои экsкрименты в московском метро, но образ собаки на цепи все же был ему ближе. Художник Павленский пошел еще дальше и прибил свои gениталии к Красной площади. Добровольное обездвиживание себя путем прикрепления своего tела к немобильным tелам - довольно популярная концепция в современном искусстве. Именно этим и известны активисты движения «Последнее поколение»: до последнего времени они тщательно приклеивали себя к чему-нибудь. Да, немецкие активисты начали клеиться не к девушкам, а к асфальту, предметам искусства, автомобилям и другим поверхностям. Художественный плагиат? Нет, скорее, художественное подражание. Даже несколько пародийное подражание.

Шольц.

Образ Олафа Шольца известен всему миру. Даже недавние эксперименты с подражанием классическому образу пирата не повлияли на известность его лика. Пытаясь ассоциировать себя с немецким канцлером, одновременно прячась от СМИ и общественности за его лицом, и проявив экстремальную солидарность с его политикой (активисты по сути требуют мгновенной реализации экопланов немецкого Правительства, находя отсрочку в 10-15 лет совершенно необоснованной), представители движения «Последнее поколение» теперь надевают маски с изображением непиратского Шольца. Конечно, канцлер отчасти сам виноват в появлении такого перформанса, раздвоив свой образ на Шольц-канцлер и Шольц-пират. В результате креативная экообщественность пошла чуть дальше и создала противопоставление Шольц-канцлер и Шольц-уличный демонстрант. Ну или Шольц-канцлер и Шольц- вездесущий (даже на демонстрации). В общем, такой неоднозначный, тоже несколько пародийный подход.

-2

Шахтеры.

На первый взгляд, нелепо, если не почти кощунственно сравнивать шахтеров, которым нечем было кормить свои семьи из-за отсутствия зарплаты, с мажорами, получающими доход от перекрытия дорог своим телом или приклеивания себя к недвижимым объектам. Однако, сравнение образов (не жизненной ситуации) вполне себе имеет смысл. Экоактивисты также как и шахтеры сидят на земле/асфальте, также используют оранжевый цвет в том числе для привлечения внимания к себе. Единственное, пока у активистов нет касок. Но за этим дело не станет: если уж додумались надеть маску Шольца, готовясь к началу карнавала в ноябре, то и каски оденут, чтобы защититься от экскрементов перелетных птиц.

-3