Казалось бы, что связывает современное искусство, немецкого канцлера Олафа Шольца и российских шахтеров образца беззарплатных 90-х? Ответ прост: немецкое движение экоактивистов: «Последнее поколение». А теперь разберемся в вопросе поподробнее :-) Искусство. Жил был некий деятель искусства по фамилии Кулик. Сначала он приковывал себя цепью как сторожевую собаку и облаивал прохожих, потом оставлял свои экsкрименты в московском метро, но образ собаки на цепи все же был ему ближе. Художник Павленский пошел еще дальше и прибил свои gениталии к Красной площади. Добровольное обездвиживание себя путем прикрепления своего tела к немобильным tелам - довольно популярная концепция в современном искусстве. Именно этим и известны активисты движения «Последнее поколение»: до последнего времени они тщательно приклеивали себя к чему-нибудь. Да, немецкие активисты начали клеиться не к девушкам, а к асфальту, предметам искусства, автомобилям и другим поверхностям. Художественный плагиат? Нет, скорее, х