Сейчас российское двигателестроение переживает настоящий бум. Ведь ударными темпами разрабатываются самые разные изделия: от двигателей для сельхозтехники до суперсовременных авиационных силовых установок.
История повторяется. Ведь нечто подобное в свое время переживал СССР, который смог поднять промышленное производство для своего времени на практически космический уровень. И вот теперь точно такой же путь должна пройти и Россия.
Нужно больше… Двигателей
В свое время Советский Союз смог не только освободить половину Европы от немецких захватчиков, но и впоследствии стать полностью самодостаточной державой в плане разработки и сборки двигателей самого разного класса и предназначения.
И вот задача почти такого же уровня сложности сейчас стоит перед современной Россией. Так, за десятки лет после развала Советского Союза забугорные технологии и комплектующие оказались практически везде. Ну а теперь стоит нелегкая задача взять их и выкинуть, и заменить собственными.
При этом опыт и наследие СССР в этот раз нам не могут помочь, ведь технологии ушли далеко вперед, и, по сути, сейчас инженеры создают все с нуля на новой гораздо более совершенной элементной базе.
Так, в августе 2023 года на прошедшем форуме «Армия-2023» ПК «Салют» ОДК Ростеха продемонстрировал макет перспективного отечественного авиационного двигателя СМ-100, оный разрабатывается на основе АИ-222-25.
И вот что по этому поводу рассказал руководитель ПК «Салют» А. Громов.
«Работа над СМ-100 проводится в рамках модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолёта Як-130. При этом приобретенный научно-технический задел применяется для доработки двигателей АИ-222-25.»
Кроме этого, данная установка обладает большим потенциалом для использования в сфере военной авиации, а также может быть применена в роли основы целого класса силовых установок для небольших региональных и административных самолётов.
Так, у СМ-100 тяга будет как минимум на 20% больше, а ресурс почти в два раза выше, чем у базовой версии.
Как же сейчас протекает бум двигателестроения
Кстати, не менее грандиозные проекты реализуются и в отрасли создания двигателей внутреннего сгорания. Например, для тракторов «Кировец» был разработан двигатель 8481.10-04.
При этом «Ростсельмаш» вводит в работу новый комбайн F1500 с российским дизельным двигателем в 510 лошадиных сил. А ГАЗовский «Соболь» должен получить другую отечественную новинку - бензиновый двигатель Evotech 3.0.
Дальше больше электротехнический завод из Томска разработал электродвигатель ДП216 для карьерных самосвалов БЕЛАЗ.
И уже к 2025 году все основные самосвалы БЕЛАЗа будут оснащаться российскими двигателями.
Особняком стоит вопрос создания электродвигателей. И над этим вопросом работают специалисты Росатома и предприятия ВПК, и достаточно много усилий сосредоточено на разработке двигателей для дронов и БПЛА, важность оных осознали за последний год, и знаете это далеко не весь перечень.
Так что работа идет полным ходом, и как бы ни говорили наши западные «коллеги», у наших инженеров получится выполнить любую задачу.
Работаем, братья!