729 подписчиков

ВОТ ПОЧЕМУ МУЗЫКА ДЕГРАДИРУЕТ

217 прочитали

Сегодня я расскажу тебе насколько сильно деградировала музыка и почему это произошло.

Не знаю как ты, а я уже давно заметил тенденцию на упрощение музыкальных композиций, которая длится уже на протяжении большого количества лет.

И к великому сожалению, вся музыкальная индустрия СЕГОДНЯ что в России и странах СНГ, что на Западе не предоставляет никакого выбора, как это было например лет 10-20 назад.

В чартах стриминговых сервисов практически невозможно наткнуться сейчас на какие либо сложные мелодии с музыкальной точки зрения, или услышать более глубокие и сложно построенные тексты. Все в основном крутиться вокруг тем про деньги и успех, а мелодии все больше похожи друг на друга. Возможно ты так же как и я задаешься вопросом в какой момент времени эволюция свернула не туда и мы получили подобные вещи?

Чтож, сегодня я поведаю тебе чем именно это вызвано и почему некоторых исполнителей с ай-кью как у хлебушка любят и уважают.

По мнению одного из самых влиятельных социологов и культурологов 20-го века Питирима Сорокина, личность, общество и культура, частью котрой является музыка, представляет собой неразрывное единство.

Говоря простыми словами музыка не может существовать без общества а общество не может существовать без музыки.

Но при этом музыка может очень хорошо воздействовать на людей.

Ведь как говорил великий философ Платон: музыка является индикатором больной или здоровой души и, принося гармонию и ритм, воспитывает и научает душу.

Ведь именно воспитание и формирует в нас те или иные интересы, в том числе и музыкальные вкусы.

Ведь если все чем ты занимаешься это сидишь в обсосанном падике, в пятиэтажке на окраине каких то Свистоперделок с такими же корешами, а из увлечений у вас по лузгать семки под крепкую охоту то я очень сильно сомневаюсь что вас будут интересовать какие то сложные слова и не банальные рифмы.

Это я к тому, что наши музыкальные вкусы это по сути отражение наших реальных интересов.

И чем ты более разносторонний человек, тем больше жанров тебя может заинтересовать.

В современном мире мы все чаще слышим выражение по типу «Музыка нужна для того что бы качала» главное в первую очередь получить удовольствие и совсем не важно что ты слушаешь.

С чем я вообще не согласен, музыка это такая же пища, но только для ума и если тебе все равно что слушать то почему же ты тогда к примеру просроченную еду в себя не пихаешь? 

Так почему же мы наблюдаем такую деградацию? Ну в первую очередь это связано с экономикой. Люди хотят больше зарабатывать и меньше тратить. Ведь простецкий бит можно написать и на компьютере твоего деда при этом ничего не потратив кроме времени, а что бы сделать что-то по сложнее нужно сначала научиться играть на каком либо инструменте, все это грамотно записать и свести. А по мимо всего прочего этот инструмент еще нужно купить, что тоже в целом иногда не дешевое удовольствие.

К слову, Черный альбом Металлики стоил 1 миллион долларов, и это не самый дорогой альбом в истории музыки.

А бит как у любого современного рэп исполнителя ты можешь приобрести всего за пару тысяч, причем рублей.

И при этом по времени его делать гораздо меньше, чем записать одну песню мировой рок группы.

Ну и сравнивать такие композиции не имеет смысла, ровно так же как и говорить о музыкальной ценности треков какого нибудь Ог Буды. Ведь творчество - это то, чем можно пожертвовать, ради минимизации издержек производства. А если нет творчества, то можно забыть о сложности композиции и о хорошей мелодии.

Сложность произведения не всегда говорит о ее ценности и мы знаем десятки а то и тысячи примеров когда простота композиции принесла ей большой успех.

Но всё же стоит понимать, что простота условного Moby кардинально отличается от простоты условного Элджея.

В большинстве случаев простота современных песен - не показатель гениальности, а лишь индикатор культурного упадка, неспособности аудитории воспринимать что-то более сложное, чем сэмпл из 3-х нот с максимально минималистичной ударной партией, а также нежелание большинства исполнителей и продюсеров, предоставить аудитории обладающие хоть какой-то художественной ценностью композиции. Именно искусственное создание музыкального вакуума и последующее заполнение этого вакуума десятками мало относящихся к музыке подделок и привело к тому, что мы имеем сегодня.

Еще одна причина по которой например практически каждый слышал треки Ольги Бузовой но не слышал симфонии Вивальди это деньги на раскрутку. 

В некоторых современных исполнителей продюсеры вкладывают миллионы рублей что бы потом их треки звучали физ каждого утюга.

Но все как говорится познается в сравнении. То что вчера нам казалось проходными песнями не достойными даже внимания, оказывается могут быть не так уж и плохи на фоне треков какой нибудь условной Инстасамки.

И в целом современная музыка не стремиться доставить слушателю удовольствие и разнообразие мелодий, нет, она лишь преследует цель собрать для себя как можно больше выгоды.

И это вовсе не проблема развивающихся технологий и доступности каких либо виртуальных студий, технологии как раз таки нужны нам для того что бы облегчить жизнь а в данной сфере облегчить сложные процессы записи. 

Но вышло с точностью да наоборот.

Современные исполнители уже не хотят тратить несколько лет что бы учиться петь и играть, они хотят зарабатывать на этом бабки, и по этому все современные технологии используются не для облегчения процессов, а для того что бы из пустышки сделать настоящую звезду.

Правильно, зачем учиться петь, когда есть автотюн. И многие современные исполнители этим спокойно пользуются. 

Ну ладно, петь не умеем, может тексты хоть научимся писать? 

Тоже нет.

Большинство популярных песен построены на нескольких темах, это пошлость, вульгарность и конечно же деньги. Все темы которые способны пробуждать низменные инстинкты человека. И о каких спрашивается интеллектуальных текстах может идти речь, когда кто-то из популярных артистов подает именно такие идеи. И не окрепшие умы готовы это хавать, с позицией: «Ну раз он это говорит, значит это правильно»

Тут могу вспомнить излюбленную шутку наших родителей «А если все курить начнут, ты тоже будешь за компанию?» 

Но вот к великому сожалению это так и работает.

И самое забавное тут то, что это неразрывный замкнутый круг, где исполнитель идёт на поводу у слушателя, а слушатель на поводу у исполнителя. И так повторяется раз за разом, до тех пор пока не приходит более новый и более дерзкий, который поднимает градус абсурда и вседозволенности еще выше.

Все это я тебе рассказываю к тому, что ты сам в праве выбирать что слушать и когда ты начнешь искать действительно хорошую музыку, будешь показывать пример другим, подобным исполнителям не останется тут места, так что слушай только хорошую музыку. Я не зря повторяю тебе эту фразу.