Найти тему
ASOшник 2.0

Как самому сделать ASO приложения. 1 часть: Конкурентный анализ и Сбор семантики

Оглавление

В этой статье расскажу, как я делаю ASO. Следуя моему плану, вы сможете самостоятельно оптимизировать страницу приложения. Инструкция в первую очередь рассчитана на тех, кто готовится к релизу. Но если ваше приложение уже находится в сторе, то советы и рекомендации помогут увеличить видимость приложения и конверсию в установки.

Конкурентный анализ и Сбор семантики обложка создана с помощью Midjourney
Конкурентный анализ и Сбор семантики обложка создана с помощью Midjourney

Можно выделить 5 этапов (шагов):

  1. Конкурентный анализ
  2. Семантическое ядро
  3. Текстовая оптимизация
  4. Графическая оптимизация
  5. Рейтинг и отзывы

В этой части рассмотрим первые 2 этапа.

1 шаг. Конкурентный анализ

Этот шаг многие пропускают, что является большой ошибкой. Вы должны знать, с кем боритесь за внимание аудитории, чем конкуренты лучше или хуже вашего приложения.

Конкурентов нужно мониторить постоянно, подробный анализ их ASO делать с периодичностью 1 раз в 2-3 месяца.

По каким критериям отбирать конкурентов для анализа?

  • Наверняка в вашей тематике есть лидеры, к уровню которых вы стремитесь. Берём для анализа эти приложения.
  • Выбираем приложения из ТОП-10 поисковой выдачи по самым популярным запросам из вашей тематики. Например, вводим запрос “доставка еды в Москве” - и анализируем приложения из первой десятки. Рекламную выдачу не учитываем.
  • Отбираем для анализа приложения с высоким доходом за последний месяц. Эту информацию можно посмотреть в sensortower.com.
Информация о доходе приложения в SensorTower
Информация о доходе приложения в SensorTower

Обычно приложения, подобранные по второму и третьему критерию совпадают: приложения из ТОПа выдачи зачастую приносят хороший доход - хороший повод проработать ASO ;)

Может быть и такое, что у вас уникальное или узкоспециализированное приложение, поэтому конкурентов нет или их очень мало. В этом случае подбираем околотематические приложения, с которыми у вас могут пересекаться запросы.

Допустим, у нас есть приложение, определяющее на кого похож ребёнок. Суть приложения: загружаем фото мамы, папы и малыша. Система анализирует изображения и находит сходство между ребёнком и родителями. Подобных программ в сторе мало. Поэтому для конкурентного анализа берём схожие по функционалу приложения: генератор детей, поиск двойника и т. д.

В итоге вам нужно подобрать не менее 5 конкурентов для последующего анализа.

По каким параметрам сравниваем конкурентов?

  • текстовая оптимизация
  • графическая оптимизация
  • наполненность информации
  • рейтинг и отзывы
  • другие параметры: размер, блок “что нового”, частота обновления, локализация, IAP и т. д.
  • видимость приложения в сторе - по каким ключам индексируется и находится в топ-10)

Откуда берём информацию?

У многих ASO-сервисов есть платный функционал для мониторинга конкурентов. Добавляем приложения в программу и периодически заглядываете в сводку с данными. Но такой функционал обычно платный или ограничен.

Если хотите сэкономить, то можете вручную отслеживать все показатели и вносить их в таблицу:

  • Все основные характеристики можно найти на странице приложения в App store и Google Play.
  • Позиции по запросам показывают сервисы appbooster.com, appannie.com, sensortower.com.

Должна получится такая таблица:

-3

Анализ конкурентов

Ссылка на шаблон таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1163QJlBQQRQBXzNdA61fJyrgW1G9L1-7CI4J-qXDzfQ/edit?usp=sharing

2 шаг. Семантическое ядро

На мой взгляд, этот шаг самый сложный и ответственный.

1) Собираем ключевые слова:

  • Берём ключи, по которым индексируются ваши конкуренты. После конкурентного анализа (шаг 1) у вас уже должен быть список основных запросов.
  • Теперь подумаем, как бы искали приложение пользователи. Не забываем об опечатках и устойчивых выражениях. Если у вас закончились идеи, спросите у друзей, коллег, родственников: покажите им ваше предложение или опишите его функционал, а потом спросите, как бы они искали его в сторе.
  • Смотрим подсказки (саджесты) по базовым запросам. Ручной сбор саджестов достаточно утомительный, поэтому можно воспользоваться инструментами ASO-сервисов.
Саджесты в Asodesk
Саджесты в Asodesk

2) Редактируем список собранных запросов:

  • Удаляем брендовые запросы, которые точно никак не связаны с вашим приложением.
  • На запросы, которые имеют тире, двоеточие и амперсанд внимание обращать не стоит. Это названия приложений, которые попали в выдачу саджестов по тому или иному запросу. Их тоже удаляем.

3) Теперь определяем частотность ключевых запросов

Загружаем список запросов в один из ASO-сервисов, которые определяют частотность ключей. Вот несколько из них:

  • В Abppbooster можно загрузить неограниченное количество ключей, но на момент написания статьи сервис показывал частотность только в российских сторах.
  • Asodesk показывает traffic score по всем странам, но в тестовой версии можно загрузить не более 20 ключей. Если ключей больше, то собираем частотность, загружая ключи группами, либо покупаем платный тариф.

Разумеется, это не все сервисы для определения частотности. Я перечислила только те, которыми мне удобно пользоваться.

Это важно!

  • Информацию о частотности не воспринимайте как истину в последней инстанции. Цифры позволяют понять лишь степень популярности ключа.
  • У сервисов показатель популярности запросов отличается и-за разных алгоритмов расчёта.
  • Пользователи Google Play и App Store могут по-разному искать одно и тоже приложение. Поэтому ключи для этих платформ собираем отдельно.
  • Для каждой страны ключи и частотность собираем отдельно. Даже в странах с одним и тем же языком частотность может отличаться.

Итак, у вас получился список ключевых запросов с частотностью. Что дальше?

1) Фильтруем список по убыванию частотности

2) Сортируем запросы

Как и в seo, запросы в aso можно условно разделить по частотности: высокая частотность (ВЧ), средняя частотность (СЧ), низкая частотность (НЧ).

  • Запросы с нулевой частотностью и НЧ скрываем.
  • Базовые высокочастотные и высоконкурентные запросы - скрываем. Это такие запросы, как “детские игры”, “доставка еды”, “знакомства”. У нового приложения просто нет шансов тягаться по таким ключам с лидерами. Плюс ко всему, App Store по многим базовым запросам выводит подборки, смещая основную выдачу вниз.
Выдача поисковой выдачи в App Store по запросу "Знакомства"
Выдача поисковой выдачи в App Store по запросу "Знакомства"

3) Формируем семантическое ядро

И оставшегося списка выбираем СЧ и НЧ ключи, обычно состоящие из 2-3 слов. Список не должен быть огромный. Для текстовой оптимизации, которую будем делать на следующем шаге, оставьте не более 20-30 ключевых запросов

В следующей статье я расскажу про текстовую оптимизацию. Будет много фишек и полезных советов. Подписывайтесь!