В этой статье расскажу, как я делаю ASO. Следуя моему плану, вы сможете самостоятельно оптимизировать страницу приложения. Инструкция в первую очередь рассчитана на тех, кто готовится к релизу. Но если ваше приложение уже находится в сторе, то советы и рекомендации помогут увеличить видимость приложения и конверсию в установки.
Можно выделить 5 этапов (шагов):
- Конкурентный анализ
- Семантическое ядро
- Текстовая оптимизация
- Графическая оптимизация
- Рейтинг и отзывы
В этой части рассмотрим первые 2 этапа.
1 шаг. Конкурентный анализ
Этот шаг многие пропускают, что является большой ошибкой. Вы должны знать, с кем боритесь за внимание аудитории, чем конкуренты лучше или хуже вашего приложения.
Конкурентов нужно мониторить постоянно, подробный анализ их ASO делать с периодичностью 1 раз в 2-3 месяца.
По каким критериям отбирать конкурентов для анализа?
- Наверняка в вашей тематике есть лидеры, к уровню которых вы стремитесь. Берём для анализа эти приложения.
- Выбираем приложения из ТОП-10 поисковой выдачи по самым популярным запросам из вашей тематики. Например, вводим запрос “доставка еды в Москве” - и анализируем приложения из первой десятки. Рекламную выдачу не учитываем.
- Отбираем для анализа приложения с высоким доходом за последний месяц. Эту информацию можно посмотреть в sensortower.com.
Обычно приложения, подобранные по второму и третьему критерию совпадают: приложения из ТОПа выдачи зачастую приносят хороший доход - хороший повод проработать ASO ;)
Может быть и такое, что у вас уникальное или узкоспециализированное приложение, поэтому конкурентов нет или их очень мало. В этом случае подбираем околотематические приложения, с которыми у вас могут пересекаться запросы.
Допустим, у нас есть приложение, определяющее на кого похож ребёнок. Суть приложения: загружаем фото мамы, папы и малыша. Система анализирует изображения и находит сходство между ребёнком и родителями. Подобных программ в сторе мало. Поэтому для конкурентного анализа берём схожие по функционалу приложения: генератор детей, поиск двойника и т. д.
В итоге вам нужно подобрать не менее 5 конкурентов для последующего анализа.
По каким параметрам сравниваем конкурентов?
- текстовая оптимизация
- графическая оптимизация
- наполненность информации
- рейтинг и отзывы
- другие параметры: размер, блок “что нового”, частота обновления, локализация, IAP и т. д.
- видимость приложения в сторе - по каким ключам индексируется и находится в топ-10)
Откуда берём информацию?
У многих ASO-сервисов есть платный функционал для мониторинга конкурентов. Добавляем приложения в программу и периодически заглядываете в сводку с данными. Но такой функционал обычно платный или ограничен.
Если хотите сэкономить, то можете вручную отслеживать все показатели и вносить их в таблицу:
- Все основные характеристики можно найти на странице приложения в App store и Google Play.
Должна получится такая таблица:
Анализ конкурентов
Ссылка на шаблон таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1163QJlBQQRQBXzNdA61fJyrgW1G9L1-7CI4J-qXDzfQ/edit?usp=sharing
2 шаг. Семантическое ядро
На мой взгляд, этот шаг самый сложный и ответственный.
1) Собираем ключевые слова:
- Берём ключи, по которым индексируются ваши конкуренты. После конкурентного анализа (шаг 1) у вас уже должен быть список основных запросов.
- Теперь подумаем, как бы искали приложение пользователи. Не забываем об опечатках и устойчивых выражениях. Если у вас закончились идеи, спросите у друзей, коллег, родственников: покажите им ваше предложение или опишите его функционал, а потом спросите, как бы они искали его в сторе.
- Смотрим подсказки (саджесты) по базовым запросам. Ручной сбор саджестов достаточно утомительный, поэтому можно воспользоваться инструментами ASO-сервисов.
2) Редактируем список собранных запросов:
- Удаляем брендовые запросы, которые точно никак не связаны с вашим приложением.
- На запросы, которые имеют тире, двоеточие и амперсанд внимание обращать не стоит. Это названия приложений, которые попали в выдачу саджестов по тому или иному запросу. Их тоже удаляем.
3) Теперь определяем частотность ключевых запросов
Загружаем список запросов в один из ASO-сервисов, которые определяют частотность ключей. Вот несколько из них:
- В Abppbooster можно загрузить неограниченное количество ключей, но на момент написания статьи сервис показывал частотность только в российских сторах.
- Asodesk показывает traffic score по всем странам, но в тестовой версии можно загрузить не более 20 ключей. Если ключей больше, то собираем частотность, загружая ключи группами, либо покупаем платный тариф.
Разумеется, это не все сервисы для определения частотности. Я перечислила только те, которыми мне удобно пользоваться.
Это важно!
- Информацию о частотности не воспринимайте как истину в последней инстанции. Цифры позволяют понять лишь степень популярности ключа.
- У сервисов показатель популярности запросов отличается и-за разных алгоритмов расчёта.
- Пользователи Google Play и App Store могут по-разному искать одно и тоже приложение. Поэтому ключи для этих платформ собираем отдельно.
- Для каждой страны ключи и частотность собираем отдельно. Даже в странах с одним и тем же языком частотность может отличаться.
Итак, у вас получился список ключевых запросов с частотностью. Что дальше?
1) Фильтруем список по убыванию частотности
2) Сортируем запросы
Как и в seo, запросы в aso можно условно разделить по частотности: высокая частотность (ВЧ), средняя частотность (СЧ), низкая частотность (НЧ).
- Запросы с нулевой частотностью и НЧ скрываем.
- Базовые высокочастотные и высоконкурентные запросы - скрываем. Это такие запросы, как “детские игры”, “доставка еды”, “знакомства”. У нового приложения просто нет шансов тягаться по таким ключам с лидерами. Плюс ко всему, App Store по многим базовым запросам выводит подборки, смещая основную выдачу вниз.
3) Формируем семантическое ядро
И оставшегося списка выбираем СЧ и НЧ ключи, обычно состоящие из 2-3 слов. Список не должен быть огромный. Для текстовой оптимизации, которую будем делать на следующем шаге, оставьте не более 20-30 ключевых запросов
В следующей статье я расскажу про текстовую оптимизацию. Будет много фишек и полезных советов. Подписывайтесь!