Так получилось, что наш "Полбуханки" много ездит по асфальту и частенько далеко и только иногда во внедорожье. Машин оказался очень удобной техничкой.
Преимущество мостов Спайсер в сравнении с Тимкен (колхозные):
1. Неразрезной мост (дольше сохраняются настройки и соответственно дольше ходимость).
2. Немного выше скорость - больше передаточное число.
3. Дисковые тормоза.
4. Проще ремонт заднего моста (вынул полуоси - вынул редуктор без снятия моста с машины).
5. Радиус поворота немного меньше. Но это из-за новых шрусов.
И так, поехали ...
Мы купили мосты на авторазборке. Мосты уже чиненые и не в идеальном состоянии, но обошлись заменой сальников и регулировкой подшипников и шкворней.
С мостов пришлось срезать всё что касается пружинной подвески. Большой молоток и болгарка сделали асё идеально.
Задний мост практически ставится "как есть". Лишь переставляется крепление колдуна (если нужно) и переварачиваем тормозные трубки справа - налево.
А, вот передний мост кроме срезания всего лишнего, потребовал перестановку сошки с права на лево. Причём в левом поворотном кулаке нет отверстий под шпильки - пришлось отдать слесарям со сверлильным станком ...
Крепление-опора рессоры легко отрывается парой ударов молотком. Сварки там совсем мало и приварено явно учениками.
И, да, ещё карданы ... Они должны быть на примерно 5 см короче. Передний удалось подобрать, а вот задний укоротили старый, причём без токарей и всё получилось! Можно вот здесь: посмотреть как укорачивали кардан.
А ещё трубки тормозные ... В старых мостах все трубки были с диаметром резьбы 12 мм, а в новых почему-то 10 мм. Разрулить ситуацию удалось только покупкой набора для развальцовки трубок.
Подробности процесса установки Спайсеров на УАЗ типа Буханка ...
- Передний мост.
Первым был "вкорячен" передний мост, потому-как в старом надо было менять рулевые наконечники, да и тормоза уже почти кончились - колодки в очередной раз под замену.
При установке мостов угол наклона хвостовика подобрали примерно - глядя на стоящий рядом хантер. Притянули рессоры и уже потом "по месту" приварили подставки рессор, как было на заводе - "тяп-ляп" ... правда потом это вылезло неожиданным способом - но об этом позже.
Мост подсунули, прижали домкратом к рессорам ...
Передние тормозные шланги взяты максимально длинные. По моему от патриота. Можно было и покороче. Пришлось немного мудрить что-бы шланги не тёрлись о покрышку колеса.
Соединение трубки с шлангом пришлось перерабатывать. Новые резьбы везде 10 мм. Старые 12.
Нюанс в том что концевик 10 мм не налазит на трубку под 12 мм. Поэтому пришлось покупать трубку под 10, срезать с неё один концевик и ставить туда 12 мм концевик, ещё и пластиковый "кембрик" подсовывать - чтоб трубка не болталась. И предварительно одеть шайбочку под расширение для надёжности, она должна плотно одеваться на трубку.
В тройник вкручиваем 12 мм, а в шланг 10 мм, и всё работает.
...
После установки переднего моста были проведены ходовые испытания. Так как мосты Тимкен и Спэйсер имеют варианты с ведущей шестернёй в 37 зубов, я попробовал включить полный привод. Но оказалось что в мостах разная передача. Машина пошла очень тяжело и по следу видно было что один из мостов немного пробуксовывал. Выключить обратно раздатку удалось только двигаясь задним ходом.
Скорее всего в данном Спайсере 4.111, а в нашем старом Тимкене 4.625. Это соответственно шестерни 37:9 и 37:8.
Когда-то такой-же маневр мне позволил Военный мост (портальный) и Тимкен с ведомой в 41 зуб (5.125). Там передаточные совпали почти полностью.
В принципе так и планировалось для более комфортного движения по асфальту и другим относительно гладким дорогам. А на серьёзном внедорожье приходится включать понижайку. Раньше хватало просто полного привода, теперь немного не хватает тяги. Там где ездил на 3-й передаче на прямой, теперь дёргается и приходится газовать на 2-й.
Но дальше в планах установка 33-х колёс и гидроусилителя от ГАЗ-66, так что по любому придётся ездить на понижайке.
Последствия сварки "тяп-ляп" ... Через пару дней при торможени стало тянуть машину вправо, решили что тормоза надо прокачать получше. Но оказалось всё намного интереснее ...
Тормоза-то стали Огонь! Теперь достаточно только дотрагиваться до педали и машина гарантированно останавливается - хоть с сухими, хоть с мокрыми колодками. Это вам не с барабанами!
Соответственно крутильные нагрузки на мост увеличились, сварку подкладок рессор оторвало от моста и он крутился в крепеже. Хорошо ещё вовремя заметил что машина как-то странно ведёт себя в повороте.
Выставили мост как положено, затянули стремянки "со всей дури" и приварили подставки нормально - полуавтоматом с углекислым газом. На самом деле скорее всего просто стремянки изначально плохо затянули.
- Задний мост
С задним мостом намного проще, но всё-же внесли некоторые изменения.
Переварили крепления амортизаторов. Причём их поставили в среднее положение - не так как на Хантере, но и не так как на Буханке. Сделали так чтоб амотизатор смотрел прямо по движению, а не на искосок.
Можно было не переваривать - дотянуться можно, но главная задача была увеличить просвет под креплением амортизатора, а то уж очень низко оно весит.
Сейчас ухо крепления амортизатора торчит вперёд, при этом машина уже была в горах, в лесу, ездила по шпалам - ни чего не отломалось.
На заднем мосту из необходимых переделок только переворачивание трубок справа на лево - там шланг подключается на левой стороне. Причём там оказалось ещё интереснее. Тройник с резьбами на 10, шланг и трубка тоже. Так как в "колдуне" оказалась резьба на 10 в которую был ввёрнут переходник на 12. Так что ничего перевальцовывать не пришлось и у меня теперь есть переходник с 10 мм на 12 мм резббу. В магазинах в нужный момент таких переходников не оказалось. Поэтому денег ушло намного больше. (три медных трубки по 1 метру, три шланга + набор для развальцовки). А переходники стоят по 50 р за штуку.
Впечатления после замены мостов Тимкен на Спайсер на буханке.
1. Тормоза! Они теперь есть! Всегда. Даже после бродов. Машина теперь тормозит не как уаз (корова на глине), а как обычная машина. Тронул педаль и почуствовал как начинается торможение. А раньше приходилось давить со всей дури, ещё и руль на себя тянуть ...
Даже стиль вождения изменился по городу. Раньше перед перекрёстком заранее сбрасывал скорость, подъезжал, останавливался, потом осматривался и принимал решение. Теперь подъехал без торможения, осмотрелся, если увидел препятствие - остановился ...
Да и по лесу стало намного удобнее - не надо первую на пониженной втыкать чтобы со сложного спуска съехать.
2. Поворачиваемость. Значительно улучшилась. Где раньше не мог развернуться за 1 раз - теперь получается.
3. Шум. Да заметно тише, но это может быть связано просто ч тем что у мостов лучше состояние по сравнению со снятыми.
Это всего-лишь очередной этап. Дальше будет ремонт пола кабины, лифт на 8 см, установка 33-х колёс ..
Так что подписывайтесь, запасайтесь попкорном ...
Статья скорее всего будет ещё дополнена фотографиями.
Ну ешё много интересно:
Мой Дзен канал о жизни в Заполярном лесу с 10-ю хаски и 3-мя УАЗами.
Жизнь Парка Приключений "Хибиниум" на YouTube.
Группа Хибиниум в ВК.
Группа Живём в лесу в ВК