С 1 сентября 2022 года в России действует новый закон о рекламе: участники рынка обязаны маркировать рекламу и передавать данные о ней оператору рекламных данных — ОРД. Звучит по-бюрократически страшно.
Коротко о маркировке рекламы: главные вопросы
Обязательная маркировка рекламы регулируетсяФз №347, согласно которому все рекламные материалы, показывающиеся российским юзерам, должны быть помечены специальным токеном. Информация о рекламодателе, контрагентах и рекламной площадке, а также обо всех договорах и статистике должна предоставляться в единую систему.
Что значит «промаркировать рекламу»?
Закон контролирует все виды интернет-рекламы: контекстную, медийную, таргетированную, нативную, рекламу в блогах.На всех креативах маркетологи теперь должны проставлять токен и пометку «реклама»,указыватьссылку на заказчика или сайт товара, где можно узнать вводные данные о нем. Это и значит «маркировка рекламы».
Что такое токен?Токен — это код для отчетности, который содержит уникальный идентификатор ОРД и самого креатива. Его надо размещать в кликабельной ссылке или в меню AdChoice. Получить код нужно будет еще до запуска рекламной кампании.
Что такое ЕРИР и какие данные надо предоставлять?
Вся информация о рекламных кампаниях будет храниться в ЕРИР — едином реестре интернет-рекламы. Какие данные должны быть предоставлены:
ИНН всех участников сделки;
информация о финансовой стороне контрактов;
информация о креативе (макеты, охватываемые площадки, участники цепочки);
статистика рекламной кампании спустя 30 дней после запуска.
Кто должен передавать информацию о рекламе?
Новые правила касаются рекламодателей, рекламных агентств, площадок, ОРС (операторов рекламных систем) — всех участников рекламной цепочки. Больше бюрократических заморочек будет урекламораспространителей, так как предполагается, что они должны будут взаимодействовать с ОРД.
В любом случае, кто и за что ответственен, лучше прописать на этапе заключения контракта. Если в договоре пункт о передаче данных отсутствует, то все стороны сами предоставляют информацию в ЕРИР.
продолжение с следующих статьях
#реклама