Говорят, что привычку пользоваться поездами вместо самолётов начал прививать северокорейскому руководству ещё Иосиф Виссарионович, подарив первому Председателю Президиума Верховного Народного Собрания Корейской Народно-Демократической Республики Ким Ду Бону целый состав такого бронепоезда. Но активное использование началось с Ким Ир Сена, жутко боявшегося высоты.
Более того, в российской прессе пишут, что до сих пор Ким Чен Ын путешествует именно в одном из тех самых советских вагонов, который отреставрировали и модернизировали по последнему слову техники.
К слову, лимузин главы государства берут с собой, просто закатив в один из вагонов.
Кроме вагона-гаража на два, кстати, автомобиля, в составе поезда:
- вагон-апартаменты Ким Чен Ына,
- отдельно - рабочий кабинет с тем самым "чемоданчиком",
- апартаменты для чиновников рангом пониже,
- вагон-зал для переговоров и для пресс-конференций,
- естественно, вагон-ресторан, по слухам - с мишленовской кухней и караоке, второй вагон-ресторан - для охраны,
- вагон спецсвязи,
- вагон охраны,
- вагон-дизельная электростанция,
- бытовой вагон.
Число вагонов может варьироваться в зависимости от цели поездки, состава делегации и других факторов. Естественно, это практически "борт №1" и почти вся информация засекречена.
Известно, что часто для подстраховки следуют два состава впереди и позади бронепоезда, выезжая с разницей примерно около получаса.
В интернете вы не найдёте фотографий внутреннего убранства и оснащения состава. Прессе показывают только один вагон с розовыми креслами и белыми стенами. Тот самый, который для пресс-конференций.
Правда, во всемирной паутине гуляет фотография рабочего места Ким Чен Ира с комментариями, что "за это время ничего не изменилось". Правда это, или нет - утверждать невозможно.
А вот едкое видео от Рейтерс о прибытии спецсостава во Владивосток:
Версия истории от ВВС:
Надеюсь, было интересно и познавательно. Пожалуйста, поддержите "лайком", если не затруднит, конечно.