Чек-лист разделён на 3 блока:
- Аналитика. Анализируем конкурентов, составляем план и стратегию ASO, оцениваем результаты оптимизации.
- Видимость приложения. Проверяем заполненность и корректность всех полей и блоков, индексируемых алгоритмами App Store.
- Конверсия. Оцениваем метаполя и блоки, которые НЕ индексируются и напрямую не влияют на позиции приложения, но работа с ними помогает увеличивать конверсию в установки.
ВИДИМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Соберите семантическое ядро
- Собран полный список запросов:
- основные термины и устойчивые выражения, которые могут использовать пользователи при поиске приложений в App Store;
- запросы, по которым индексируются конкуренты;
- ключи из подсказок по базовым запросам;
- околоцелевые запросы;
Например, для приложения по йоге можно использовать ключи, связанные с медитацией.
5. брендовые запросы.
- Выдача по каждого ключу целевая и соответствует тематике приложения.
- С помощью Aso-сервиса собрана основная статистика по каждому запросу (Search Ads Popularity, Daily Impressions, Difficulty, iPhone Total Apps) для дальнейшей фильтрации и сортировки семантического ядра
- Проведена фильтрация и сортировка списка запросов:
- Запросы условно рассортированы по частотности (высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные)
- Из семантики исключены запросы с нулевой частотностью и НЧ, по которым приложение не получит трафика.
- В семантику НЕ включены базовые высокочастотные и высококонкурентные запросы, по многим из которых App Store выводит подборки, смещая основную выдачу вниз (например, “детские игры”, “доставка еды”, “знакомства”).
- Для дальнейшей оптимизации выбраны ключевые слова с высоким объемом поиска, но низкой конкуренцией.
- Исключены/добавлены брендовые запросы, в зависимости от выбранной aso-стратегии.
- Для каждой локали семантическое ядро собрано и отсортировано отдельно.
2. Придумайте уникальное название (TITLE)
- В Title прописан бренд, так как юзеры ищут приложения либо по конкретным ключам, либо по названию приложения.
- Не используется название, которое является слишком общим или широко используется конкурентами.
- В названии приложения указана основная функцию (если это неигровой проект).
- В название включены наиболее частотные и важные запросы и, по возможности, размещены в самом начале, так как поле Title имеет наибольший вес в алгоритме ранжирования App Store.
- Название приложение локализовано для каждого целевого языка.
- Используются все доступные 30 символов в поле Title.
3. Напишите убедительный подзаголовок (SUBTITLE)
- Subtitle кратко описывать суть вашего приложения, выделены функции или назначение приложения.
- В Subtitle включены популярные ключи, так как это поле также имеет сильное влияние на алгоритмы ранжирования поисковой выдачи.
- В Subtite используются слова, которые часто встречаются в запросах.
Допустим, если указать в подзаголовке слово “онлайн”, приложение будет показываться по запросам “купить онлайн”, “заказать онлайн” и т. д.
- В Subtitle не повторяются ключевые слова, которые уже использовались в названии приложения, так как повторяющиеся ключевые слова в подзаголовке не придают им большего веса в алгоритме App Store
- Используются все доступные 30 символов в поле Subtitle.
4. Оптимизируйте поле ключевых слов (KEYWORDS)
- Для разделения каждого ключевого слова используются запятые без пробелов.
- Прописаны отдельные слова, а не комбинации.
Алгоритм App Store автоматически объединит слова для формирования длинных ключевых запросов.
- Не повторяются ключевые слова из названия, подзаголовка или названия издателя.
Повторение ключевых слов не придает им дополнительного веса в алгоритме и, следовательно, является пустой тратой символов.
- В локали на английском языке слова прописаны только в единственном числе, так как в большинстве случаев приложение будете ранжировать слово во множественном числе.
- На всех других языках прописаны все словоформы из семантики (мн. и ед. число, склонения).
- Название категории не прописано в поле keywords, так как App Store автоматически сопоставляет ваше приложение с этим ключевым словом
- Не использованы “бесплатные” ключевые слова, такие как “приложение", "бесплатно’, ‘iphone’ или "ipad", а также предлоги. Алгоритм автоматически ранжирует ваше приложение по этим ключевым словам.
- Использованы доп локали, чтобы увеличить охват.
- Использованы все доступные 100 символов.
5. Оптимизируйте имя разработчика
Имя разработчика отображается на странице приложения в течение нескольких секунд, а затем заменяется Subtitle приложения. Изменить имя продавца в App Store непросто, но если вы только начинаете, отнеситесь внимательно к выбору имени, так как оно индексируется App Store.
- Для продвижения приложения не используется личная учётная запись, так как юзеры больше доверяют брендам.
- В имени используются наиболее важные ключевые слова, так как запросы в названии продавца ранжируются, что дает возможность повысить видимость вашего приложения по основным ключевым словам.
6. Продвигайте Покупки в приложении (In-App Purchase)
App Store индексирует название и описание покупки. С учётом того, что можно добавить до 20 покупок с оптимизацией, это даёт возможность увеличить количество запросов, по которому ранжируется приложение. Недавние наблюдения асошников показали, что IAP отображаются в результатах поиска не только для точных значений, но и для близких вариантов.
- В поле Display Name включены целевые запросы.
- В поле Description включены целевые запросы.
- Ключевые слова из полей Display Name и Description не дублируются из основных полей приложения (Title, Subtitle, Keywords), так как повторение не придает им дополнительного веса.
- Название покупки понятно, привязано к вашему приложению
- В название подписки указан период.
- Описание содержит преимущества покупки.
- Используются все доступные 30 символов в поле Display Name.
- Используются все доступные 45 символов в поле Description.
- Значок покупки отличается от основной иконки.
- В нижнем левом углу значка не размещены важные детали, так как в результатах поиска в этой зоне отображается иконка.
- Загружаемый файл имеет формат PNG или высококачественный JPEG с разрешением 1024 x 1024 пикселей.
7. Запустите актуальные события (In-App Events)
Лимиты и требования
- Можно создать до 10 событий, но одновременно в App Store могут быть опубликованы только 5 событий.
- События могут длиться от 15 минут до 31 дня.
- События можно начать продвигать за 14 дней до даты начала.
- События должны быть отправлены на проверку независимо от новой версии приложения.
События могут появиться:
- На странице продукта приложения над скриншотами для пользователей, у которых уже установлено приложение, и ниже – для других.
- В результатах поиска вместо скриншотов для пользователей, которые уже скачали приложение. Для пользователей, ищущих конкретные события, карточка события появится в результатах поиска вместе с приложением
- В редакционных и кураторских подборках на вкладках "Сегодня", "Игры" и "Приложения".
Планирование
- Составлен календарь событий на полгода или год вперёд, синхронизированный с маркетингом, выходом новых функций и контента.
- Событие зарегистрировано более чем за 2 недели до даты их начала, чтобы вы могли заранее к нему подготовиться.
Настройка
- Выбран подходящий тип события.
- При клике на событие открывается релевантная страница.
Допустим, если событие рекламирует новую программу тренировки, то при клике на карточку события открывается экран программы.
Метаполя
- Event name отображает название мероприятия, не включает тип события, так как он будет отображаться отдельно.
- Event name использован весь лимит в 30 символов
- Использован весь лимит для Short description в 50 символов
- Поле Long description содержит подробную информацию о событиях, например, информацию о наградах.
- Long description использован лимит в 120 символов.
- Во все метаполя IAE добавлены релевантные ключи, чтобы алгоритмы App Store выводили карточку события в поисковой выдачи.
- Подготовлены баннеры или видео, соответствующие спецификации App Store
В видеоролике создан плавный цикл, так как видеоролик будет автоматически повторяться.
- На баннере нет границ или градиентов.
- Учтены все требования App Store к метаданным:
- на баннере НЕ дублируется название события и приложения;
- в названии НЕ используется призыв к действию;
- название НЕ прописано только заглавными буквами, НЕ используется несколько восклицательных знаков;
- в событиях НЕ прописаны цены;
Во-первых, цены в разных гео могут отличаться. Во-вторых, указание цен может стать причиной отклонения события.
5. в мете не используются заявления, типа “лучший, номер 1 и т. д., которые сложно или невозможно проверить.
Продвижение
- Отправлена заявку на фичеринг, чтобы событие попало в редакторские подборки. Приложение/событие имеет больше шансов получить фичеринг, если соответствует требованиям App Store.
Продолжение:
- Чек-лист для конкурентного анализа и Aso-аудита.
- Чек-лист для анализа блоков, влияющих на конверсию.
Жду ваши комментарии илии дополнение к чек-листу🤘