Найти в Дзене
ASOшник 2.0

Самый подробный чек-лист по ASO для AppStore (ВИДИМОСТЬ)

Оглавление

Чек-лист разделён на 3 блока:

  1. Аналитика. Анализируем конкурентов, составляем план и стратегию ASO, оцениваем результаты оптимизации.
  2. Видимость приложения. Проверяем заполненность и корректность всех полей и блоков, индексируемых алгоритмами App Store.
  3. Конверсия. Оцениваем метаполя и блоки, которые НЕ индексируются и напрямую не влияют на позиции приложения, но работа с ними помогает увеличивать конверсию в установки.
Самый подробный чек-лист по ASO для AppStore (ВИДИМОСТЬ) - обложка создана с помощью Midjourney.
Самый подробный чек-лист по ASO для AppStore (ВИДИМОСТЬ) - обложка создана с помощью Midjourney.

ВИДИМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Соберите семантическое ядро

  • Собран полный список запросов:
  1. основные термины и устойчивые выражения, которые могут использовать пользователи при поиске приложений в App Store;
  2. запросы, по которым индексируются конкуренты;
  3. ключи из подсказок по базовым запросам;
  4. околоцелевые запросы;

Например, для приложения по йоге можно использовать ключи, связанные с медитацией.

5. брендовые запросы.

  • Выдача по каждого ключу целевая и соответствует тематике приложения.
  • С помощью Aso-сервиса собрана основная статистика по каждому запросу (Search Ads Popularity, Daily Impressions, Difficulty, iPhone Total Apps) для дальнейшей фильтрации и сортировки семантического ядра
  • Проведена фильтрация и сортировка списка запросов:
  1. Запросы условно рассортированы по частотности (высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные)
  2. Из семантики исключены запросы с нулевой частотностью и НЧ, по которым приложение не получит трафика.
  3. В семантику НЕ включены базовые высокочастотные и высококонкурентные запросы, по многим из которых App Store выводит подборки, смещая основную выдачу вниз (например, “детские игры”, “доставка еды”, “знакомства”).
  4. Для дальнейшей оптимизации выбраны ключевые слова с высоким объемом поиска, но низкой конкуренцией.
  5. Исключены/добавлены брендовые запросы, в зависимости от выбранной aso-стратегии.
  • Для каждой локали семантическое ядро собрано и отсортировано отдельно.

2. Придумайте уникальное название (TITLE)

  • В Title прописан бренд, так как юзеры ищут приложения либо по конкретным ключам, либо по названию приложения.
  • Не используется название, которое является слишком общим или широко используется конкурентами.
  • В названии приложения указана основная функцию (если это неигровой проект).
  • В название включены наиболее частотные и важные запросы и, по возможности, размещены в самом начале, так как поле Title имеет наибольший вес в алгоритме ранжирования App Store.
  • Название приложение локализовано для каждого целевого языка.
  • Используются все доступные 30 символов в поле Title.

3. Напишите убедительный подзаголовок (SUBTITLE)

  • Subtitle кратко описывать суть вашего приложения, выделены функции или назначение приложения.
  • В Subtitle включены популярные ключи, так как это поле также имеет сильное влияние на алгоритмы ранжирования поисковой выдачи.
  • В Subtite используются слова, которые часто встречаются в запросах.

Допустим, если указать в подзаголовке слово “онлайн”, приложение будет показываться по запросам “купить онлайн”, “заказать онлайн” и т. д.

  • В Subtitle не повторяются ключевые слова, которые уже использовались в названии приложения, так как повторяющиеся ключевые слова в подзаголовке не придают им большего веса в алгоритме App Store
  • Используются все доступные 30 символов в поле Subtitle.

4. Оптимизируйте поле ключевых слов (KEYWORDS)

  • Для разделения каждого ключевого слова используются запятые без пробелов.
  • Прописаны отдельные слова, а не комбинации.

Алгоритм App Store автоматически объединит слова для формирования длинных ключевых запросов.

  • Не повторяются ключевые слова из названия, подзаголовка или названия издателя.

Повторение ключевых слов не придает им дополнительного веса в алгоритме и, следовательно, является пустой тратой символов.

  • В локали на английском языке слова прописаны только в единственном числе, так как в большинстве случаев приложение будете ранжировать слово во множественном числе.
  • На всех других языках прописаны все словоформы из семантики (мн. и ед. число, склонения).
  • Название категории не прописано в поле keywords, так как App Store автоматически сопоставляет ваше приложение с этим ключевым словом
  • Не использованы “бесплатные” ключевые слова, такие как “приложение", "бесплатно’, ‘iphone’ или "ipad", а также предлоги. Алгоритм автоматически ранжирует ваше приложение по этим ключевым словам.
"Бесплатные" слова для App Store
"Бесплатные" слова для App Store

5. Оптимизируйте имя разработчика

Имя разработчика отображается на странице приложения в течение нескольких секунд, а затем заменяется Subtitle приложения. Изменить имя продавца в App Store непросто, но если вы только начинаете, отнеситесь внимательно к выбору имени, так как оно индексируется App Store.
  • Для продвижения приложения не используется личная учётная запись, так как юзеры больше доверяют брендам.
  • В имени используются наиболее важные ключевые слова, так как запросы в названии продавца ранжируются, что дает возможность повысить видимость вашего приложения по основным ключевым словам.

6. Продвигайте Покупки в приложении (In-App Purchase)

App Store индексирует название и описание покупки. С учётом того, что можно добавить до 20 покупок с оптимизацией, это даёт возможность увеличить количество запросов, по которому ранжируется приложение. Недавние наблюдения асошников показали, что IAP отображаются в результатах поиска не только для точных значений, но и для близких вариантов.
  • В поле Display Name включены целевые запросы.
  • В поле Description включены целевые запросы.
  • Ключевые слова из полей Display Name и Description не дублируются из основных полей приложения (Title, Subtitle, Keywords), так как повторение не придает им дополнительного веса.
  • Название покупки понятно, привязано к вашему приложению
  • В название подписки указан период.
  • Описание содержит преимущества покупки.
  • Используются все доступные 30 символов в поле Display Name.
  • Используются все доступные 45 символов в поле Description.
  • Значок покупки отличается от основной иконки.
  • В нижнем левом углу значка не размещены важные детали, так как в результатах поиска в этой зоне отображается иконка.
  • Загружаемый файл имеет формат PNG или высококачественный JPEG с разрешением 1024 x 1024 пикселей.

7. Запустите актуальные события (In-App Events)

Лимиты и требования

  1. Можно создать до 10 событий, но одновременно в App Store могут быть опубликованы только 5 событий.
  2. События могут длиться от 15 минут до 31 дня.
  3. События можно начать продвигать за 14 дней до даты начала.
  4. События должны быть отправлены на проверку независимо от новой версии приложения.

События могут появиться:

  1. На странице продукта приложения над скриншотами для пользователей, у которых уже установлено приложение, и ниже – для других.
  2. В результатах поиска вместо скриншотов для пользователей, которые уже скачали приложение. Для пользователей, ищущих конкретные события, карточка события появится в результатах поиска вместе с приложением
  3. В редакционных и кураторских подборках на вкладках "Сегодня", "Игры" и "Приложения".

Планирование

  • Составлен календарь событий на полгода или год вперёд, синхронизированный с маркетингом, выходом новых функций и контента.
  • Событие зарегистрировано более чем за 2 недели до даты их начала, чтобы вы могли заранее к нему подготовиться.

Настройка

  • Выбран подходящий тип события.
  • При клике на событие открывается релевантная страница.

Допустим, если событие рекламирует новую программу тренировки, то при клике на карточку события открывается экран программы.

Метаполя

  • Event name отображает название мероприятия, не включает тип события, так как он будет отображаться отдельно.
  • Event name использован весь лимит в 30 символов
  • Использован весь лимит для Short description в 50 символов
  • Поле Long description содержит подробную информацию о событиях, например, информацию о наградах.
  • Long description использован лимит в 120 символов.
  • Во все метаполя IAE добавлены релевантные ключи, чтобы алгоритмы App Store выводили карточку события в поисковой выдачи.
  • Подготовлены баннеры или видео, соответствующие спецификации App Store
Параметры баннеров и видео для Inn-App Events
Параметры баннеров и видео для Inn-App Events

В видеоролике создан плавный цикл, так как видеоролик будет автоматически повторяться.

  • На баннере нет границ или градиентов.
  • Учтены все требования App Store к метаданным:
  1. на баннере НЕ дублируется название события и приложения;
  2. в названии НЕ используется призыв к действию;
  3. название НЕ прописано только заглавными буквами, НЕ используется несколько восклицательных знаков;
  4. в событиях НЕ прописаны цены;

Во-первых, цены в разных гео могут отличаться. Во-вторых, указание цен может стать причиной отклонения события.

5. в мете не используются заявления, типа “лучший, номер 1 и т. д., которые сложно или невозможно проверить.

Требования App Store к Баннерам для Inn-App Events
Требования App Store к Баннерам для Inn-App Events

Продвижение

Продолжение:

  1. Чек-лист для конкурентного анализа и Aso-аудита.
  2. Чек-лист для анализа блоков, влияющих на конверсию.

Жду ваши комментарии илии дополнение к чек-листу🤘