Чек-лист разделён на 3 блока:
- Аналитика. Анализируем конкурентов, составляем план и стратегию ASO, оцениваем результаты оптимизации.
- Видимость приложения. Проверяем заполненность и корректность всех полей и блоков, индексируемых алгоритмами App Store.
- Конверсия. Оцениваем метаполя и блоки, которые НЕ индексируются и напрямую не влияют на позиции приложения, но работа с ними помогает увеличивать конверсию в установки.
Аналитика
1. Анализ конкурентов
- Собран список основных конкурентов (не менее 5 приложений).
По каким критериям отбирать конкурентов? Берите для анализа лидеров категории, приложения из ТОП-5 по вашим целевым ключам, приложения с высоким доходом (эту информацию можно посмотреть в sensortower.com.)
- Приложения конкурентов добавлены в ASO-сервис для дальнейшего мониторинга видимости приложений в сторе.
- Количественные и качественные показатели вашего приложения сравнены с показателями конкурентов:
- общее кол-во индексируемых ключей,
- ключи в ТОП-5, ТОП-10, ТОП-50,
- список пересекающихся ключей,
- индекс видимости (числовой показатель некоторых ASO-сервисов).
- Проведён сравнительный анализ графических элементов (иконка, скриншоты, видеопревью).
- Визуальные составляющие иконки и скриншотов: цвета, композиция, какие приёмы/тренды используются и т. д.
- Надписи на скриншотах: шрифт, читаемость, смысл
- Есть ли видеопревью и какой сценарий используется.
- Проведён сравнительный анализ основных текстовых полей (title, subtitle, description):
- Все лимиты полей использованы?
- Какие ключи вынесены в индексируемые поля Title и Subtitle?
- Насколько полно и подробно написано описание?
- Проведено сравнение рейтинга и отзывов:
- Рейтинг и количество оценок.
- Какие отзывы находятся в карусели (зафичеренные отзывы).
- На основе сравнительного анализа выявлены слабые места ASO (элементы ASO, по которым конкуренты вас превосходят и которые требуют улучшения).
- На основе анализа ASO конкурентов сформирован список гипотез для дальнейшего тестирования.
- В календарь добавлен график мониторинга конкурентов (1-2 раза в месяц)
2. ASO-аудит
Аудит помогает оценить текущую ситуацию, найти точки роста. Делая аудит, дайте ответы на следующие вопросы:
- По каким ключам индексируется приложение в данный момент?
- Сколько ключей находится в ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10, ТОП-20?
- Есть ли в ТОП-20 целевые частотные ключи? Сколько?
Этот пункт аудита помогает оценить видимость приложения. Чем больше частотных ключей находится в ТОПе, тем чаще юзеры его находят и устанавливают. У некоторых ASO-сервисов есть цифровой индекс, который позволяет оценить видимость и сравнить его с конкурентами.
Заполнены все основные индексируемые поля (Title, Subtitle, Keywords), использованы все доступные лимиты?
- В индексируемых полях используются целевые запросы?
- На скриншоты добавлен текст с описанием преимуществ, шрифт крупный и хорошо читаем?
- Есть видеопревью?
- Графика не хуже и даже лучше конкурентов?
На данном этапе достаточно субъективной оценки: пролистайте выдачу по нескольким целевым запросам, посмотрите, какая графика у конкурентов, привлекательнее ли она чем ваши скрины?
- Рейтинг приложения не ниже 4,1 звезды? Вы стимулируете пользователей писать отзывы?
- Покупки (In-App Purchase) оптимизированы под ключевые запросы?
- Вы периодически запускаете события (In-App events)?
- Периодически проводятся A/B тесты гипотез для увеличения конверсий?
- Для рекламы и другой маркетинговой активности созданы кастомные страницы?
3. Оценка результатов ASO
Оценить результат ASO помогут нижеперечисленные KPI. Неважно, в каком формате вы это делаете - в excel-файле или через ASO-сервисы - главное, отслеживаете динамику, фиксируя метрики до и после внесения изменений.
Метрики, которые можно найти в любом ASO-сервисе:
- Количество проиндексированных ключей.
- Распределение ключей по ТОПам.
- Место в ТОП категории.
- Фичеринг.
- Количество отзывов и оценок. Их соотношение.
Метрики из AppStoreСonnect или мобильного трекера:
- Количество установок из Search и Browse.
App Store Search - загрузки из поиска в App Store
App Store Browse - загрузки из разделов «Сегодня», «Игры» или «Приложения».
- Коэффициент конверсии Search и Browse
- Коэффициент удержания пользователей (Retention) на 1 и 7 день.
- Количество пользователей приложения. Данная метрика должна постоянно увеличиваться.
Продолжение:
- Чек-лист для анализа видимости приложения в App Store.
- Чек-лист для анализа блоков, влияющих на конверсию.
Жду ваши комментарии или дополнения к чек-листу🤘