Найти тему
ASOшник 2.0

Самый подробный чек-лист по ASO для AppStore (АНАЛИТИКА)

Оглавление

Чек-лист разделён на 3 блока:

  1. Аналитика. Анализируем конкурентов, составляем план и стратегию ASO, оцениваем результаты оптимизации.
  2. Видимость приложения. Проверяем заполненность и корректность всех полей и блоков, индексируемых алгоритмами App Store.
  3. Конверсия. Оцениваем метаполя и блоки, которые НЕ индексируются и напрямую не влияют на позиции приложения, но работа с ними помогает увеличивать конверсию в установки.
Самый подробный чек-лист по ASO для AppStore (АНАЛИТИКА) - обложка создана с помощью Midjourney.
Самый подробный чек-лист по ASO для AppStore (АНАЛИТИКА) - обложка создана с помощью Midjourney.

Аналитика

1. Анализ конкурентов

  • Собран список основных конкурентов (не менее 5 приложений).

По каким критериям отбирать конкурентов? Берите для анализа лидеров категории, приложения из ТОП-5 по вашим целевым ключам, приложения с высоким доходом (эту информацию можно посмотреть в sensortower.com.)

  • Приложения конкурентов добавлены в ASO-сервис для дальнейшего мониторинга видимости приложений в сторе.
  • Количественные и качественные показатели вашего приложения сравнены с показателями конкурентов:
  1. общее кол-во индексируемых ключей,
  2. ключи в ТОП-5, ТОП-10, ТОП-50,
  3. список пересекающихся ключей,
  4. индекс видимости (числовой показатель некоторых ASO-сервисов).
  • Проведён сравнительный анализ графических элементов (иконка, скриншоты, видеопревью).
  1. Визуальные составляющие иконки и скриншотов: цвета, композиция, какие приёмы/тренды используются и т. д.
  2. Надписи на скриншотах: шрифт, читаемость, смысл
  3. Есть ли видеопревью и какой сценарий используется.
  • Проведён сравнительный анализ основных текстовых полей (title, subtitle, description):
  1. Все лимиты полей использованы?
  2. Какие ключи вынесены в индексируемые поля Title и Subtitle?
  3. Насколько полно и подробно написано описание?
  • Проведено сравнение рейтинга и отзывов:
  1. Рейтинг и количество оценок.
  2. Какие отзывы находятся в карусели (зафичеренные отзывы).
  • На основе сравнительного анализа выявлены слабые места ASO (элементы ASO, по которым конкуренты вас превосходят и которые требуют улучшения).
  • На основе анализа ASO конкурентов сформирован список гипотез для дальнейшего тестирования.
  • В календарь добавлен график мониторинга конкурентов (1-2 раза в месяц)

2. ASO-аудит

Аудит помогает оценить текущую ситуацию, найти точки роста. Делая аудит, дайте ответы на следующие вопросы:

  • По каким ключам индексируется приложение в данный момент?
  • Сколько ключей находится в ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10, ТОП-20?
  • Есть ли в ТОП-20 целевые частотные ключи? Сколько?

Этот пункт аудита помогает оценить видимость приложения. Чем больше частотных ключей находится в ТОПе, тем чаще юзеры его находят и устанавливают. У некоторых ASO-сервисов есть цифровой индекс, который позволяет оценить видимость и сравнить его с конкурентами.

Search Visability в сервисе Checkaso - цифровая оценка видимости приложения
Search Visability в сервисе Checkaso - цифровая оценка видимости приложения

Заполнены все основные индексируемые поля (Title, Subtitle, Keywords), использованы все доступные лимиты?

  • В индексируемых полях используются целевые запросы?
  • На скриншоты добавлен текст с описанием преимуществ, шрифт крупный и хорошо читаем?
  • Есть видеопревью?
  • Графика не хуже и даже лучше конкурентов?

На данном этапе достаточно субъективной оценки: пролистайте выдачу по нескольким целевым запросам, посмотрите, какая графика у конкурентов, привлекательнее ли она чем ваши скрины?

  • Рейтинг приложения не ниже 4,1 звезды? Вы стимулируете пользователей писать отзывы?
  • Покупки (In-App Purchase) оптимизированы под ключевые запросы?
  • Вы периодически запускаете события (In-App events)?
  • Периодически проводятся A/B тесты гипотез для увеличения конверсий?
  • Для рекламы и другой маркетинговой активности созданы кастомные страницы?

3. Оценка результатов ASO

Оценить результат ASO помогут нижеперечисленные KPI. Неважно, в каком формате вы это делаете - в excel-файле или через ASO-сервисы - главное, отслеживаете динамику, фиксируя метрики до и после внесения изменений.

Метрики, которые можно найти в любом ASO-сервисе:

  • Количество проиндексированных ключей.
  • Распределение ключей по ТОПам.
  • Место в ТОП категории.
  • Фичеринг.
  • Количество отзывов и оценок. Их соотношение.

Метрики из AppStoreСonnect или мобильного трекера:

  • Количество установок из Search и Browse.

App Store Search - загрузки из поиска в App Store

App Store Browse - загрузки из разделов «Сегодня», «Игры» или «Приложения».

  • Коэффициент конверсии Search и Browse
  • Коэффициент удержания пользователей (Retention) на 1 и 7 день.
  • Количество пользователей приложения. Данная метрика должна постоянно увеличиваться.

Продолжение:

  1. Чек-лист для анализа видимости приложения в App Store.
  2. Чек-лист для анализа блоков, влияющих на конверсию.

Жду ваши комментарии или дополнения к чек-листу🤘