- Здравствуйте! – Артем нерешительно переступил порог кабинета. – Я по поводу работы.
- Да, да. Присаживайтесь. – Школьный секретарь начала суетится, доставать бумаги. – Вот образец, пишите заявление…вы по какому предмету?
- История и обществознание.
- Замечательно, нам как раз историк срочно требуется.
- Скажите, а почему вам историк потребовался за день до первого сентября. Конечно если не секрет. – Артем передал написанное заявление.
- Учитель, вчера заявление написал. Давайте документы. – Секретарь забрала документы и официальная часть закончилась. – Возьмете с шестого - по восьмые классы, плюс классное руководство в 8 б. Сразу скажу, дети у нас хорошие, не без проблем, но в целом...хмм...хорошие.
Вопросов стало даже больше, чем когда Артему позвонили по поводу этой школы. Вообще, жизнь Артема после окончания вуза получалась какой-то скомканной. Лето он решил отдохнуть, но к августу бездельничать ему надоело, и начались поиски работы. Идея работать учителем отметалась на корню, однако, поиск альтернативной профессии не увенчался успехом. Безуспешные поиски продолжались до тридцатого августа, когда прозвенел тот злополучный звонок. По телефону сообщили, что в школе номер 27 срочно требуется учитель истории и Артем решил согласиться.
- Да и вообще, школа хорошая. – Она посмотрела на часы. – Сейчас педсовет будет. Поднимайтесь на второй, второй кабинет, там и познакомитесь.
Когда, Артем вышел в холл, школу наполняли работники школы. Словно муравьи они перемещались по кабинетам, готовясь к первым урокам сентября. Войдя в кабинет, Артем увидел три десятка незнакомых людей, которые были настолько увлечены общением после летней разлуки, что на него обратили внимание, когда парень сел за последнюю парту.
- А вы…? – Поинтересовались женщины с соседней парты.
- Новый учитель истории. Меня наняли только сегодня.
- Хахаха, наняли! Отлично сказано. Вместо Саньки. – Учительницы прыснули смехом и вновь вернулись к разговору.
Со временем, класс все наполнялся педагогами. Все они были давно знакомы, поэтому, встретившись после долгого лета, сразу ввязывались в приятельский разговор со всеми. Артем чувствовал себя все не увереннее, не на своем месте. В помещение зашла директор – женщина, как и большинство работников школы. Начался педсовет. Незнакомые люди говорили о достижениях незнакомой школы, ее проблемах и надеждах на новый учебный год.
- Вы, новый историк? – Когда педсовет подошел к концу, директор заметила Артема. – Татьяна Валерьевна, забирайте в оборот! – Сказала она одной из женщин и убежала выполнять директорские обязанности.
- Как вас? – На лице Татьяны Валерьевны сияла доброжелательная улыбка. Это была миловидная учительница серьезных лет, от которой так и веяло наработанным опытом прожитых лет.
- Артем Сергеевич. – Радость распирала его изнутри – неужели появилась какая-то определенность.
- Ясно. Пойдем со мной. – Они вышли в коридор и спустились на первый этаж. – Ваши все шестые, седьмые и восьмые классы. По поводу классного руководства, говорю сразу, дети вам достались непростые.
- Класс коррекции? - До Артема начало доходить, в чем причина срочности вакансии и странного поведения окружающих, когда речь заходит о детях.
- Нет, нет, их ведь давно отменили. – Татьяна Валерьевна замолчала подбирая слова. – А вот здесь у нас кабинет истории. – Она открыла дверь с соответствующей табличкой – кабинет истории №10.
Внутри, из окна солнечные лучи падали на разно-наборную мебель и скромно сделанный ремонт. Всю дальнюю стену занимала школьная доска, у которой и располагался учительский стол. На шкафах и подоконниках стояли модельки различной архитектуры, а на стенах были развешаны тематические плакаты.
- В шкафах можете брать литературу, учебники – их там полно. В том углу карты, но думаю сейчас их проще заменить презентацией. - Она начала инструктаж, кода села за учительский стол. – Если, что понадобится, то обращайтесь. Чем сможем, тем поможем, как говорится.
- Хорошо. Конечно, за советом сразу к вам. – Откровенно говоря, Артема настораживала такая простота организации в школе. Мало того, что его приняли тридцать первого августа, так еще никто не говорит конкретно о рабочем процессе. – Так, какие там сложности с детьми?
- Да сложностей в принципе нет никаких, дети хорошие, но, как бы сказать… – Она опять начала мяться с ответом. – Немного взбалмошные, немного не послушные. Не переживайте, по ходу работы во всем разберетесь. Вот завтра праздник, там с ребятами и познакомитесь.
Артем снова оставался в подвешенном состоянии. Выходя из школы его, разрывали противоречивые желания не вернуться сюда вновь или, все таки попробовать себя на пути педагога. Неопределенность.
- Может быть эта школа моя? – Крутилось у него в голове. – Ведь она сама меня нашла…
Продолжение следует