Найти тему

Самые инновационные компании Турции. Рейтинг Relocation TR

Компания RelocationTR организовала опрос "Самые инновационные компании". Оценку проводило жюри, в состав которого входят ведущие лидеры технологического мира Турции. В результате были определены "50 лучших" компаний... В этом году в списке преобладали новые компании.

В список попали компании всех размеров - от молодых стартапов, таких как BlindLook, до высокотехнологичных компаний, таких как Bayraktar. Тех, кто не знал о нашем рейтинге, спешим с ним поскорее познакомить!

Bayraktar Teknoloji

-2

Технологии KIZILELMA

Bayraktar Kızılelma был разработан как первый в Турции "беспилотный боевой самолет". Во многих аспектах технологии и конструкции он содержит "первенство" в мире. Прежде всего, Kızılelma станет мультипликатором силы для Турции благодаря своему передовому искусственному интеллекту и будет развиваться как инновационная платформа. Благодаря своей способности садиться и взлетать с кораблей с коротким курсом, таких как многоцелевой десантный корабль ANADOLU, Bayraktar Kızılelma будет обладать низкой радиолокационной заметностью. Поскольку он беспилотный, то сможет выполнять самые рискованные задачи, а также вести воздушный бой благодаря агрессивной маневренности и отечественным боеприпасам класса "воздух-воздух", которые он будет нести.

Boyner Mağazacılık

-3

BOYNER NOW.

Основная цель Boyner Now - устранить опыт, который покупатели не хотят испытывать в электронной коммерции, и предложить совершенно новый опыт, уникальный не только в Турции, но и в мире, где онлайн и офлайн переплетаются. Приложение Boyner Now, доступ к которому можно получить, войдя в систему с главного экрана мобильного приложения Boyner, содержит несколько важных нововведений: Не нужно платить во время заказа, доставка за 90 минут, в наличии разные размеры, а понравившийся товар можно оплатить у двери... Boyner Now быстро и надежно доставляет выбранный товар, где бы он ни находился. Успех нового проекта подтверждается ростом примерно на 25% каждый месяц после его запуска. Более того, по данным исследования "Здоровье бренда" в категории электронной коммерции, общая осведомленность о компании Boyner с запуском Boyner Now увеличилась на 15%.

BlindLook

-4

EYEBRAND

По данным команды BlindLook, в Турции проживает 1 млн. 285 тыс. слабовидящих людей, где 80% коммуникации и информации ориентировано на зрение. EyeBrand же был создан для этой группы слабовидящих людей как цифровой мир, на 100% ориентированный на голос, основанный на искусственном интеллекте и переводящий все визуальное в голосовые указания. Команда BlindLook дает следующую информацию: "Все, начиная от бумажного полотенца, которым мы вытираем руки, и заканчивая водой, которую мы пьем, является продуктом какого-либо бренда. Поэтому мы создали эту аудиосистему.Также они сертифицируют эти бренды с помощью сертификата EyeBrand. От банковского приложения до посудомоечной машины - более двух тысяч продуктов сделаны доступными для слабовидящих с помощью технологии голосового моделирования". Всего за один год в Турции было охвачено более 300 тыс. инвалидов по зрению. В мир EyeBrand вошли более 40 национальных и транснациональных брендов из 13 различных отраслей. Качество услуг, предоставляемых инвалидам по зрению, выросло на 600%.

TAT Gıda

-5

AKILLI TARIM

В соответствии со своей стратегией устойчивого развития компания Tat Gıda развивает цифровое сельское хозяйство на площади 2500 гектаров. В рамках этой стратегии компания "Тат Гида" разработала и внедрила цифровое сельское хозяйство на площади 500 га. В этом контексте компания стремится расширить развитие фермерских хозяйств, коммуникации и цифровизацию в сельском хозяйстве. Представители Tat объяснили основные положения проекта "Умное сельское хозяйство" следующим образом: развитие и здоровье растений анализируются с помощью спутниковых снимков и передаются фермерам с комментариями и рекомендациями наших инженеров-аграриев. Цифровой анализ почвы позволяет получить результаты в течение нескольких минут, а тракторы с автоматическим управлением обеспечивают эффективное использование полей и экономию топлива. Система капельного орошения и контроль влажности с помощью датчиков позволяют экономить воду.

Обо всем этом фермеры узнают через мобильное приложение "Tat Leader Farmer". С начала реализации программы наблюдается рост развития фермерских хозяйств, производительности труда и количества фермеров, пользующихся преимуществами проекта.

"В 2021 году средняя урожайность томатов, составлявшая 7-8 тонн с одного декара на площади около 2500 декаров, была увеличена до 11 тонн, превысив среднемировой показатель.

В 2022 году средняя урожайность Kgm 77 фермеров, работающих по контракту в регионе MKP, составила около 9,7 т/га по сравнению с примерно 8 т в предыдущем году.

Благодаря использованию систем поддержки принятия решений на основе данных в Tat Digital Field потребление воды сократилось на 30%. 

Hepsiburada

-6

YENİ NESİL ALIŞVERİŞ

Компания Hepsiburada открывает в торговом центре Trump Shopping Mall первый в Турции "умный" магазин нового поколения на базе искусственного интеллекта с концепцией "купил и ушел". В Hepsiburada Smart, где нет физических пунктов оплаты, все операции, связанные с покупками, осуществляются благодаря совместному использованию технологий искусственного интеллекта, обработки изображений и цифровых датчиков веса. Покупки начинаются с того, что покупатель сканирует QR-код на киоске, расположенном у входа в магазин Hepsiburada Smart.

После этого покупателю остается только войти в магазин и выбрать понравившийся товар среди представленных на полках магазина. С помощью технологий искусственного интеллекта нового поколения, обработки изображений и цифровых датчиков веса "умные полки" мгновенно пополняются купленными покупателями товарами добавляются в виртуальную корзину в приложении, а товары, оставленные обратно на полке, мгновенно удаляются из корзины. Покупатели, совершившие покупки, могут покинуть магазин, не совершая физического платежа и не теряя времени. Процесс обмена завершается за считанные секунды.

Холдинг Eczacıbaşı

-7

VolleyScience,

Проект в области науки о данных, разработанный для волейбольной команды Eczacıbaşı Dynavit. В рамках проекта записываются данные различных матчей, и создается большой массив данных. На этих больших данных были разработаны модели машинного обучения. Результаты машинного обучения "трансфер

обучения" и сравнивались со статистическими данными команды на момент матча для выдачи рекомендаций тренеру команды по SMS.

Цель данного проекта - рассказать об основных метриках, на которые тренер команды должен обратить внимание во время матча, и тем самым максимально увеличить шансы команды на победу в матче. После запуска проекта было выиграно 12 из 15 проведенных матчей,

В Европе был выигран Кубок CEV.

Türkiye İş Bankası.

Getir

-8

БЫСТРАЯ ДОСТАВКА

Цель компании Getir заключалась в том, чтобы предоставить клиенту "такси за 3 минуты". Она подсчитала, что клиент предпочтет систему, которая сможет это сделать. Такси - это потребность, но у людей было много потребностей. Тогда расчет был сделан следующим образом:

- "Мы подаем такси за 3 минуты. Если бы вместо такси были машины, мы могли бы класть в них предметы первой необходимости и забирать их через 10 минут". С этой идеи мы и начали. Для того чтобы предоставлять такси за 3 минуты, в то время было задействовано 3 тыс. машин. Была выведена формула, что если мы поставим 300 машин, то за 10 минут сможем доставить товары первой необходимости. Подумали, почему бы не сделать это? На дворе был 2014 год. Во всем мире и в Турции заказ на продукты приходил на следующий день. По дороге они решили следующее: "Мы сделаем эту работу как надо, вывезем ее за границу и дадим ей турецкое название". Остальное они объясняют следующим образом: "На первом месте у нас стоит хорошая работа, а не деньги. Сейчас мы работаем уже 8-й год. Около 2 лет назад мы впервые вывели компанию Getir на международный рынок в Великобритании, и теперь наши курьеры курсируют по улицам 3 континентов и 9 стран. Кроме того, со временем мы расширили нашу первоначальную бизнес-модель, включив в нее GetirYemek, GetirBüyük, GetirSu, GetirÇarşı, GetirBiTaksi, Мы включили в нее сервисы Getiriş, Getiraraç и GetirN11".

Migros

-9

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ТОВАРОВ

TARO, роботизированный помощник комплектации товаров, разработанный компаниями Migros и Asis Automation менее чем за 12 месяцев, составляет наиболее точную и короткую карту движения под руководством "умных" полок в магазине. Таким образом, система, использующая искусственный интеллект и сенсорные технологии с тысячами алгоритмов, работающих в фоновом режиме, быстро добирается до заказанных товаров. Светодиодные индикаторы на "умных" полках загораются, указывая на товар, и направляют к нужному товару в цели. С помощью QR-считывателей и датчиков веса корзины, установленных на роботе, товар проверяется сотрудниками Migros, и заказ оформляется без ошибок. Робот, имеющий удобный дизайн, может одновременно собирать 3 заказа. TARO, увеличивающий скорость сбора товара в онлайн-заказах в 5 раз и сводящий ошибки к нулю, одновременно повышает качество обслуживания и упрощает операционные процессы.

Socar Türkiye

-10

AEO

С помощью AEO можно оптимизировать передачу пара с Petkim на STAR, внешние закупки электроэнергии на объектах, включая ВЭС Petkim, увеличение или уменьшение внутренней выработки электроэнергии, сколько пара будет произведено при том или ином уровне давления, сколько и как пара между различными уровнями давления будет преобразовано по тому или иному каналу.

Это способствует достижению цели устойчивого развития при наиболее оптимальном, наиболее эффективном производстве-потреблении пара и электроэнергии. Аналитические методы были выполнены на языке Python, а в качестве оптимизационного решателя использовался Gurobi с методами MILP (Mixed Integer Linear Programming). Целью проекта является максимизация выгоды для устойчивого развития за счет использования технологий науки о данных.

Оптимизация цикла выработки энергии и минимального уровня потерь энергии также способствуют достижению этой цели. При создании AEO ставилась задача зарабатывать 840 тыс. долл. в год. Однако за первые 5 месяцев 2022 года было достигнуто 500 тыс. долларов.

IGA

-11

AR Shopping

Функция AR Shopping была запущена в апреле 2022 года. Функция дополненной реальности предоставляет пользователю информацию о магазинах, предложениях и различных возможностях в сопровождении AR-персонажа CİGA. Функция AR Shopping, предлагаемая пассажирам, желающим сделать покупки перед вылетом, открывает двери в мир, полный возможностей.

С момента внедрения функции AR Shopping в Duty Free ее испытали 15 тыс. пассажиров. Доступ к AR Shopping осуществляется через мобильное приложение аэропорта Стамбула.

В настоящее время функция предлагает пользователям информацию о магазинах, акциях и различных возможностях. Продолжается активная работа над функцией, которая будет продолжать развиваться по мере развития AR-технологий.

Cognitiwe

-12

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛКАМИ

Новая технология компании Cognitiwe представляет собой решение на основе искусственного интеллекта, которое позволяет мгновенно определять свежесть и состояние запасов свежих овощей/фруктов, проводить анализ планограммы запасов или выявлять проблемы с качеством, которые могут возникнуть в самом начале производства. Используя визуальный искусственный интеллект, заказчикам из сектора розничной торговли предлагается мониторинг свежести продуктов, отслеживание выкладки на полках и выявление мошенничества. Решения для производственного сектора включают контроль качества и обнаружение брака в производстве, управление запасами и охрану труда. Таким образом, заранее распознаются и предупреждаются возможные проблемы, предотвращаются потери времени, энергии и бюджета. Данная технология компании обеспечивает 15-процентное увеличение доступности "на полке" и 25-процентное увеличение соответствия планограммам. Кроме того, она позволяет на 35% сократить количество случаев отсутствия товара на полке и на 40% уменьшить количество отсутствующих заказов на онлайн-рынке.

Birleşik Ödeme

-13

ПРОЕКТ "ФЕРМЕРСКАЯ КАРТА’’

Целью проекта Başkent Farmer Card было создание системы, стимулирующей фермеров к производству, оказывающей им финансовую поддержку и предоставляющей преимущества при ее использовании в рамках Движения за развитие сельских районов муниципалитета Анкары. Таким образом, фермеры, имеющие ограниченный доступ к финансовым технологиям, но имеющие критически важное значение для Турции, были приобщены к платежной системе нового поколения.

Закупки топлива, семян и удобрений, которые являются самыми большими расходами фермеров, были объединены с технологической инфраструктурой. Была создана система, в которой зарабатывают не только фермеры, но и продавцы топлива, семян и удобрений. Система позволяет фермерам легко приобретать у зарегистрированных продавцов топливо, семена и удобрения, выбирая те, которые они хотят и считают подходящими для экологического баланса. По состоянию на октябрь 2022 года карта Başkent Farmer Card была распространена среди 37 тыс. фермеров. В целях удовлетворения различных экологических потребностей почти все фермеры в Анкаре

В систему были включены все производители семян и удобрений, а также дилеры крупнейших заправочных станций Турции.

DeFacto

-14

ПРОЕКТ "МЕЧТЫ ИЗ ТКАНИ’’

В 2018 году компания DeFacto запустила проект "Мечты из ткани" в соответствии со своими целями - привлечь внимание ко всем аспектам устойчивого развития и обеспечить многогранную пользу для общества и будущего в дополнение к экологически чистому производству. В рамках проекта "Мечты из ткани", который является проектом upcycle, компания DeFacto стремится перерабатывать текстильные отходы своих фабрик и поставщиков, а также излишки тканей и фурнитуры. Для реализации этого проекта был подписан протокол с провинциальными и районными управлениями народного образования. В соответствии с этим протоколом текстильные отходы направляются в средние специальные учебные заведения и перерабатываются. Доход от продукции, разработанной и произведенной учащимися этих школ и проданной в магазинах DeFacto, был передан в фонд KAÇUV (Фонд надежды для детей, больных раком). На сегодняшний день проект охватил 4514 учащихся в 92 школах в 21 провинции. Было отправлено 7 тыс. кг ткани, и половина из 2 тыс. 806 изделий, произведенных учащимися, была продана.

Yemeksepeti

-15

YEBO

Компания "Yemeksepeti" предпринимает конкретные шаги по совершенствованию своих моделей доставки продуктов питания и товаров. Одним из них является автономный робот-доставщик YEBO. Пилотные поставки этого приложения, впервые в Турции, начались сначала на улицах и в некоторых торговых центрах.

В летний сезон к автономным роботам, разработанным для реализации процессов доставки "умным", быстрым, эффективным и экологичным способом, были добавлены различные методы доставки. В очередной раз, впервые в Турции, продукты питания были доставлены беспилотником на яхту в Бебеке. В дополнение к YEBO компания Yemeksepeti намерена укрепить свою сеть за счет моделей доставки на гидроциклах и дронах. Yemeksepeti стремится внести свой вклад в решение проблем загрязнения окружающей среды и дорожного движения, осуществляя при этом быструю доставку.

Trendyol

-16

ПРОЕКТ "ДОБРО В КОРЗИНЕ’’ SEPETTE İYİLİK PROJESİ

Проект компании Трендиол "Добро в корзине" завершил свой второй год. Движение "Добро в корзине’’

Цель проекта - предоставить инновационную и устойчивую модель сбора средств.

С точки зрения инклюзивности, проект охватывает организации, предлагающие блага в различных областях, таких как образование, окружающая среда, гендерное равенство и предпринимательство. С помощью  "ДОБРО В КОРЗИНЕ’’ НПО могут доставлять свою продукцию своим сторонникам по всей Турции без комиссии через Trendyol. В рамках программы  "ДОБРО В КОРЗИНЕ’’ покупателям предлагается около 3 тыс. товаров. В дополнение к продукции организации получают дополнительный доход от приобретения цифровых карт поддержки. Доход от приобретенных цифровых карт поддержки полностью перечисляется в НПО. В рамках программы 57 НПО, объединенным под одной крышей, за 2 года были предоставлены дополнительные ресурсы на сумму более 5 млн. тал.  

Akbank

-17

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АССИСТЕНТ

Интеллектуальный помощник Akbank Smart Assistant призван обеспечить непрерывное, персонализированное, быстрое и точное решение проблем клиентов, поддерживая диалог по нескольким каналам и темам одновременно и переключаясь между различными темами в зависимости от намерений клиента. Он понимает намерения клиента менее чем за 100 миллисекунд, используя более 1000 намерений и почти 80 моделей сущностей, включая различия в выражениях по поколениям и географическому признаку, и продолжает постоянно учиться.

Благодаря искусственному интеллекту Akbank Smart Assistant распознает клиентов, вошедших в систему, и предлагает им уникальный опыт с помощью персонализированных экранов. Основное преимущество Akbank Assistant заключается в том, что клиент может завершить свои дела в любое время, набрав нужный ему текст и не обращаясь к человеку. Это позволило сократить количество переадресованных звонков на 85% . Система основана на обработке естественного языка, искусственном интеллекте и модели непрерывного обучения.

Это позволяет автоматически дополнять слова клиентов, исправлять неправильные слова и объединять различия в выражениях в одну категорию. В настоящее время процент выполнения запросов клиентов достигает 90%.

PayCore

-18

DO

Длинные очереди в кассах по всему миру приводят к тому, что розничные сети ежегодно теряют миллиарды долларов на продажах. Продукт PayCore DO предвосхищает эту потребность и переносит оплату из кассы в проходы. PayCore DO, платформа нового поколения для оплаты в проходах, предоставляет покупателям возможность расплачиваться в любой точке магазина, предотвращая образование очередей у касс и обеспечивая более гигиеничный и удобный многоканальный процесс оплаты в проходах.

создается. Покупатель, расплачивающийся в проходе, также может воспользоваться всеми определенными акциями и программами лояльности, как и при традиционной системе оплаты. С помощью этой платформы все приложения для оплаты, лояльности, продаж и управления запасами собираются в одном устройстве приема платежей, Android POS или Soft POS, а покупателю предоставляется возможность оплатить товар в проходе, не простаивая в очереди на кассу, когда он решит его приобрести.

Zorlu Energy

-19

ZES

Компания Zorlu Energy Solutions (ZES) предлагает владельцам электромобилей в Турции общественные и индивидуальные зарядные станции на городских и междугородних дорогах. ZES предоставляет услуги примерно в 1 500 местах в 81 провинции Турции, рассчитанных на более чем 2 500 автомобилей. Пользователи могут осуществлять зарядку, сканируя QR-коды на зарядных станциях с помощью мобильного приложения. Zorlu Enerji, под брендами которой работают ZES и платформа почасовой аренды электромобилей Electrip, стремится сократить выбросы углекислого газа в городах, способствуя распространению экологически чистых электромобилей. За счет эксплуатации станций зарядки электромобилей Zorlu Enerji стремится сократить выбросы углекислого газа в городах, на долю которых приходится 20% выбросов углекислого газа. Zorlu Enerji стремится оказать влияние на транспортную сферу.

Другие инновационные компании не вошедшие в список.

CEREBRUM TECH

VISPERA

GARANTİ BBVA

THREAD IN MOTION

BSH TÜRKİYE

İSTANBUL MODERN

FİBABANKA

MULTINET

TRIO

YAPI KREDİ

ALAPALA

PEGASUS

cBoT

TOKEN

GARANTİ BBVA ÖDEME TN

POLİSAN

UĞUR OKULLARI

PETROLİG

ÜLKER

KOLEKTİF HOUSE

ZİRAAT BANKASI

BOZANKAYA

ESAS HOLDİNG

KORDSA

HAYAT KİMYA

BORÇELİK

MEDIANOYA

SANOFİ

UPT

EVYAP