Памятник этот выполнил известный скульптор Виктор Остриков. Высотой данный уличный экспонат больше чем трёхметровый. Он олицетворяет старинное убранство женщины Мокша которые жили в старые временя в данной местности. Но есть интересная легенда и красивая на Тамбовщине но и печальная. Связана с происхождении названия села Пичаево.
Когда-то давным-давно, в незапамятные времена, в наших местах кочевал молодой мордовский князь. Была у него жена - красавица, которую он любил больше жизни. Однажды она заболела. Князь разбил лагерь в сосновом лесу и со своей свитой молился сосне, чтоб она исцелила любимую. Ведь, по верованию древних мордовцев-язычников, сосна даёт здоровье и силу. Но не помогли молитвы женщине, и ещё до рассвета она умерла на руках мужа. В отчаянии князь стал рубить сосну, которая не спасла его любимую жену. Долго рубил и на восходе солнца увидел вдруг, что из сруба дерева появилась его ненаглядная. Протянул он ей свои руки и наткнулся на сосновую кору.
Из уст в уста передавали потом люди, что в ужасе князь бросился в дремучий лес, и никто больше его не видел. А срубленная сосна действительно напоминала очертания женской фигуры. Язычники назвали эту сосну «пичава», что в переводе означает «сосновая баба».
На фото - скульптура той самой "сосновой бабы", установленной ныне в с.Пичаево. По легенде памятник должен был быть установлен на самом видном месте. Так и стоит она в центре села лицом к путнику...Мордва - язычники но очень своеобразные, уникальные культурные традиции Священные рощи. Этническая группа мордвы, говорящая на мокшанском языке, одном из двух мордовских языков волжско-финской подгруппы финно-угорской ветви уральской языковой семьи; иногда выделяется как отдельный мордовский народ наряду с эрзянами.