Волк через паузу повторил свой вопрос Моране, и она, будто нехотя, опустила его голову и легонько оттолкнула его от себя. Молвила задумчиво:
- С поляницами, витязь, история интересная получается. Нет единого мнения у Прави. Скажу так: боги не против их появления, но сначала будут наблюдать, что у вас получится. Так что вам по первости придётся вельми постараться! Готовы ли к сему?
- По чести скажу, Морана, мне бы поперву кметей да гридников обучить надобно, да новых хазарских нукеров проверить во дружине княжеской - тяжело вздохнул Волк - и сделать из них достойных воёв. Сие вельми много и силушки, и времени возьмёт. А тут ещё и девы-воительницы!..
- Не отринешь ли ты благословение Прави, Волче? - лукаво подмигнула ему богиня - ибо неясны мне сомнения твои!
- Не отрину. Токмо придётся мне помощников искати, а я привык такие справы сам решать! - воскликнул воевода.
- Ништо, милый! Учись доверять соратникам своим - сказала девушка - и они тебя не подведут!
- Добре. Еси у мя робята толковы, подряжу - ответил Волк - да клич по деревням-сёлам кликнуть надобно будет. Ну, сие я Айбике поручу, пусть поляниц-единомышленниц сама поищет...
- Верно мыслишь, боярин! - улыбнулась Морана - начинай, а я тебе помогу. А сейчас ступай к Хибе, заждались тебя жена и сын Ратибор!..
...Ночью, обнимая Хибу, Волк спросил её, можно ли приоткрыть завесу Грядущего и узнать о девах-поляницах, на что его суженая только усмехнулась:
- Сие скрыто от меня, любый мой! Думаю, что боги Прави желают ведать, како ты расстараешься для блага Руси...
- Ладно сие. Уж аз расстараюсь - хмыкнул воевода - и думаю, что перва поляница у нас уже еси...
- И кто же сия отважная дева? - заинтересовалась Хиба.
- То твоя сестра Айбика, лада моя! - молвил Волк, и рассказал жене всю историю с его посещением заброшенной кочевой ставки в хазарской степи, переросшую в знакомство с братьями и сестрой Хибы, и о том, что было дальше...
- Вот так приключения! - всплеснула руками Хиба - вельми добре, что ты никого тамо не прибил и все живы остались! И что, ныне Айбика премудрость ратную осваивает?
- Ещё как осваивает! - прогудел Волк - так глаголил мне твой батюшка во время нашей с ним последней встречи в Порубежье. Братовья Дашдамир и Алтынбай помогают ей...
- О, ну тогда я за неё спокойна. Братья хорошие воины, а ей упрямства не занимать! Если чего возжелает, то обязательно добьётся. Она у нас такая! - тихонько рассмеялась Хиба - любый мой, Желан, а что мы всё о справах твоих?! Я соскучилась!! Обними покрепче свою Хибу!
И она проворно нырнула под мужнино одеяло, где Волк бережно обнял жену своими ручищами, и они снова слились в страстном поцелуе...
...Вепрь и Тур, дружинные тысячники князя Брячислава, посланные им встречать Бориславово семейство и его самого, дожидались подъезда хазар у границы княжества. Оба молодца по такому случаю приоделись поновее, латы войлоком насветлили, своим коням красоту навели нарядными сёдлами, да дорогой сбруей - ни дать, ни взять, былинные русские витязи! И дружинная сотня воёв, что приехала с ними, была им под стать. Ратники подглядели, что их молодые бояре принарядились, и тоже последовали их примеру. И теперь все красавцы один к одному, хоть картину с них пиши! Плащи-корзна алые с оторокой, щиты червлёные, уздечки да сёдла богато серебром блестят, а на доспех и не глянешь, сиянье такое, что глаза режет! И кони у них как на подбор, все крупные, высокие, гривы гребнем расчёсаны, короткая шерсть лоснится матовым блеском, а под тонкой кожей перекатываются могучие мускулы...
В недолгом ожидании русичи разбили лагерь, занялись приготовлением обеда и решили посостязаться в стрельбе из лука. Да непросто стоя на месте бить стрелой в мишень, а с коня и на полном скаку! Быстренько связали из травы и веток три чучела, обернули в старую попону, нацепили их на вбитые в землю жерди - и пошла потеха! Один за другим ратники выезжали на огневой рубеж, пускали коней в галоп и били по целям с полутора десятка саженей.
Никто не мазал, и скоро чучела стали похожи на колючих ежей, со всех сторон утыканных иглами-стрелами. А тем временем от костров вместе со сладковатым ольховым дымком, возбуждавшим молодой аппетит, потянулись вкуснейшие запахи походной похлёбки, жаренного на углях мяса и ароматного сбитня. И почти тут же под топот конских копыт из-за поворота дороги выскочил усланный вперёд дозорный:
- Едут, едут!!
Тур и Вепрь сели на коней и неспешно двинулись навстречу Бориславу. В трёх перестрелах от лагеря они увидали хазар, подъехали, спешились и поклонились:
- Здрав будь, боярин, и семейство твоё!
-И вам здравствовать, бояре Тур и Вепрь! - Борислав молодо спрыгнул с седла и тоже поклонился - ну, вот и встретились, други мои!
И воины-бояре, не раз бывавшие вместе в сечах, крепко обнялись...
- Милости просим к нам в лагерь, откушать с дороги, отдохнуть! - молвил плотный и коренастый, невысокого роста Вепрь, во всём облике его чувствовалась несгибаемая сила, воля и решительность. Его друг и ратный товарищ Тур был повыше ростом, и тоже, как говорится, ладно скроен, крепко сшит. Характером, может, слегка помягче Вепря, но в бою ворогам спуску не даст! Он и продолжил приветную речь:
- Князь Брячислав ждёт вас вечером в своём тереме на почестен пир, а покуда милости просим вас с нами, к столам накрытым. Ждут нас яства походны, да добрая чарка!..
И уже через полчаса вся компания, дружно наговорившись здравиц под чарочку стоялых медов, не менее дружно уплетала горячую и вкусную похлёбку...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!