Был у нас один случай. Партнер покупает франшизу, советуется с менеджером по всем вопросам открытия, но отказывается от помощи в подборе персонала. Говорит, у меня уже есть на примете опытный сотрудник.
Магазин торжественно открывается! Спустя некоторое время в операционном офисе Мокрого носа чуть ли не паника: магазин именно этого партнера демонстрирует отрицательную динамику.
Проходит еще месяц. Видим, что все наши рекомендации не помогают, хотя партнер заявляет, что четко следует им. Не видим никакого решения, кроме как лично посетить магазин под видом тайного покупателя. Собираем и провожаем коллегу в мини-командировку.
Буквально на следующий день коллега присылает свой отзыв, сопровождая его разными эпитетами. Оказалось, на просьбу проконсультировать по ассортименту нашего тайного покупателя продавец начал откровенно хамить, а потом и вовсе отказал в обслуживании.
Чтобы исключить случайность, решили понаблюдать и дальше. Ничего не поменялось, другие покупатели обслуживаются примерно на таком же уровне. Но зато продавец успевает бегать курить почти каждые полчаса. Удивились, изложили свои выводы собственнику магазина. Как выяснилось, партнер рассказывал о своей идее купить франшизу Мокрого носа, и одна из далеких родственниц предложила свою кандидатуру на роль продавца. Никаких внутренних регламентов она не изучала, не проходила тестирование, не читала инструкций.
Собственник учел наши рекомендации, воспользовался помощью в найме сотрудников и уже спустя пару месяцев репутация магазина была восстановлена.