Неделю назад сводила девочку В. в театр и это получилось очень_странно.
В театры я хожу типа_много и в общем человек высокой культуры, ггг. И про «Стеклянный зверинец» Уильямса конечно же что-то слышала. Но ни на секунду не подумала, стоит ли идти туда с Варварой.
Спектакль привёз на один вечер Петербургский театр VERTUMN и играли они в учебном театре Высшей Школы Сценических Искусств.
Здание само по себе уже как стеклянный зверинец, только сейчас поняла это, глядя на фото :)
Внутри очень интересно, фактически, это учебный театр, институт, где учат на артистов, правильно?
Зал необычный, мы сидели фактически на сцене. Варька сначала спряталась за моей спиной во втором ряду, она очень не любит, когда «проламывают сцену». Потом поняла, что в интерактив в этом спектакле не вовлекают :))) пересела на первый.
Про спектакль — ну, кто знает что там, тот меня поймёт :) Главная героиня, Лора — девушка, которая не хочет и не может работать и героическими усилиями Очень волевой и сильной мамы запихнута в Московский международный университет колледж, но потом выясняется, что на занятия она не ходит, а гуляет по улице это потому что у нее не было ноутбука и смартфона!
Не знаю, потому ли, что у меня сейчас так много болевых точек именно в этой сфере, но на меня спектакль произвел сильнейшее впечатление. С первых же слов я просто вжалась в кресло, и в ужасе прошипеле В. — я не специально, я не знала, что тут будет!
Несомненно, пьеса из сокровищницы мировой драматургии. Но как-то там все немножко_мудаки. В особенности брат, Том. Очевидно, что это единственный человек, который может встать_и_уйти — и он это делает. Его даже нельзя обвинять, тащить всю жизнь на себе больную сестру и такую мать, невозможно. Надо или смириться и сойти с ума, или спастись.
Том выбирает спасение, но какой ценой? После окончания спектакля я всё время думала — что стало с Лорой и матерью дальше? Это предвоенное время в Америке, обе женщины не работают, деньги в семью приносил единственный мужчина.
В анонсе спектакля написано «Герои этой камерной истории живут в мире фантомов и воспоминаний, где каждый по-своему хочет вырваться из той ловушки, которую расставила жизнь, и вздохнуть полной грудью свободы и любви».
Ну неееет, мать и Лора как раз никуда вырываться-то и не хотят, им прекрасно, каждой в своём стеклянном зверинце! И я это очень понимаю и вижу вокруг себя во многих людях. Вот что грустно и страшно.
Прекрасные в спектакли все!!!! Великолепная мать Аманда — Татьяна Трунова, такая Скарлет О'Хара на минималках (и её праздничное платье во втором действии это специально подчеркивает), Том Владимира Лесных и Лора Анастасии Салова. Она совершенно неземная, очень волшебная. Гость Джим О’Коннор Андрея Чулкова — эффективный менеджер. Хочется пожелать ему счастья и мы знаем, что этот чувак точно не пропадет, они выиграли в Америке и потом везде. Как он попадает сюда, в этот дом (понятно, что по приглашению Тома), зачем? Будет ли он вспоминать потом Лору, и как? С нежностью или недоумением?
Великолепная игра актеров + текст Теннеси Уильямса, бьющий прямо в сердце — ах. Я под очень большим впечатлением и думаю теперь, надо ли мне смотреть какие-то классические экранизации.
Кстати, у питерцев нет своего помещения (как я поняла) и как сказал продюсер Юрий Бедрак перед спектаклем, они самый гастролируемый театр в России! Есть шанс поймать их где угодно. За день до Москвы они играли «Стекляный зверинец» например в Волгограде.
Тизер спектакля, как раз из Волгограда