Найти тему

Фотография квартиры – как правильно сделать для продажи и показать товар лицом

https://houses.ru/upload/medialibrary/3b2/contr01.jpg
https://houses.ru/upload/medialibrary/3b2/contr01.jpg

Известное выражение, что первое впечатление самое сильное или верное, уместно не только в отношении людей, товаров, но и объектов недвижимости. Особенно это касается квартир вторичного рынка, выставляемых на продажу собственниками.

Сейчас практически у всех продавцов квартир есть возможность без препятствий использовать фотографии, видеоролики при публикации объявлений. Однако на практике нередко получается так, что человек вроде бы снял на фото или видео квартиру во всех возможных ракурсах - начиная от нового ламината и подвесных потолков в гостиной, крутого кухонного гарнитура в столовой и заканчивая итальянской плиткой в ванной комнате. Но, почему - то покупатели не оценили труд владельца и не торопятся делать хотя бы телефонные звонки.

В чем же тогда может быть проблема и почему 100500 фотографий квартиры так и никого не привлекли?

Специалисты отмечают, что причиной столь печальных результатов при подаче объявлений о продаже квартиры, является незнание собственниками элементарных правил фотографирования объектов недвижимости, выставляемых на продажу. Хотя, честно говоря, для этого профессиональных навыков фотомастера или фотомонтажера особо и не требуется.

Во – первых, нужно понимать, что фотография квартиры, её помещений, размещаемых в объявлении, это всего лишь реклама. И её задача не рассказать о новом ламинате в коридоре и не о новой плитке в ванной комнате, а дать общее представление о квартире, её внутренней планировке, общем состоянии и пр. Т.е. задача продавца с помощью фотографий, как средства визуальной рекламы, привлечь внимание потенциального покупателя, чтобы он сделал первый звонок по телефону.

Во – вторых, фотографии квартиры, всех её помещений должны быть сделаны по определенной методике или правилам, чтобы с одной стороны показать выгоды и преимущества именно этой квартиры, а с другой - дать объективное представление об объекте. Это может быть даже панорамная съемка вида из окна или фотографии территории, прилегающей непосредственно к подъезду.

Ниже мы приведем самые основные правила фотосъемки квартиры для размещения объявления о продаже на рекламных ресурсах.

Перед тем как снимать квартиру необходимо, как минимум, навести порядок. Вряд ли будет эстетично и привлекательно выглядеть кухня (даже самая новая и дорогая), где в раковине будут горы немытой посуды или в спальне на кровати разбросана одежда хозяев, а в детской комнате - разбросаны игрушки.

В кадрах фотографий не должны (не желательно) быть вещи, предметы, могущие рассказать о личности владельца. Например, не рекомендуется снимать семейные фото на стене или на рабочем столе, какие - то предметы, рассказывающие о предпочтениях хозяина квартиры - типа спортивные награды, коллекция бабочек или холодного оружия и даже книжная полка с книгами. Это только отвлечет внимание покупателя и даст не нужную ему информацию о владельцах.

Съемку фото и видео нужно производить по возможности при хорошем освещении – предпочтение отдается естественному и желательно в хороший солнечный день. Темные тона, тени создают малопривлекательный, мрачноватый эффект восприятия квартиры.

Съемка комнат, коридоров должна производиться минимум с двух – трех точек, чтобы создавался эффект объема. Тогда можно оценить пространство квартиры, её элементов. Фотографии, сделанные из центра комнаты, на которых видна только одна стена, или один угол, не дают представления о форме и размерах помещения. Лучше снимать не ровно вдоль стен, а по диагонали. Идеально – сделать два снимка из двух противоположных углов. Можно воспользоваться режимом панорамной съёмки.

Небольшие помещения квартиры типа ванной комнаты, лоджии или балкона можно сфотографировать один раз от входа. Снимая туалет, лучше опустить крышку унитаза. При съёмке ванной комнаты важно не «поймать» своё же отражение в зеркале (не только из соображений скромности, но и для того, чтобы отражённая вспышка не испортила снимок).

Если съемка ведется на мобильный телефон, то лучше делать её в горизонтальном ракурсе, чтобы фотография не выглядела обрезанной.

Снимать на фото или видео подъезд дома можно только в том случае, ели он действительно имеет привлекательный вид. Портить имидж квартиры видом грязного, обшарпанного подъезда, не стоит. Тому, кто смотрит объявление, т.е. потенциальному покупателю, важно узнать в первую очередь все о самой квартире.

Если из окна квартиры открывается великолепный панорамный вид на город, на природные достопримечательности- то это обязательно должно быть в общем пакете фотографий. Цены это к продаваемой квартире может и не добавит, но может создать благоприятное впечатление у покупателя, которое обязательно отложится у него на уровне подсознания.

-2

Примеры правильно сделанных фото для объявления о продаже квартиры

И последнее. Когда сделано множество фотографий, из них выбраны самые лучшие (не обязательно даже делать фотошоп), то в первом ряду выставляются самые удачные фото или видео. Т.е. всегда нужно следовать правилу рекламы - первое впечатление самое верное и запоминающееся.