Найти тему
dvnovosti.ru

«Звук свободы»: конспирология, торговля детьми и триумф кинопроката (РЕЦЕНЗИЯ)

На большие экраны Хабаровска вышел фильм «Звуки свободы», триумфатор американского проката, собравший более 200 миллионов долларов. И это тот случай, когда историяленты и скандалы вокруг нее не менее интересней, чем само кино.

Фильм рассказывает историю Тима Балларда, сотрудника министерства внутренней безопасности США, который отправляется в Южную Америку, чтобы спасать похищенных в сексуальное рабство детей.

И вот тут надо понимать, что Баллард - реальный человек, бывший агент ЦРУ, который десять лет назад организовал частную компанию, которая занимается поиском и спасением детей из сексуального рабства. Если верить официальным данным с сайта Operation Underground Railroad, именно так она называется, то ими спасено более 6000 несовершеннолетних, хотя эти цифры иногда ставятся под сомнения, в связи с эти даже проводились расследования. К слову, в июле 2023 года организация и Баллард прекратили свое сотрудничество без объяснений.

Еще один нюанс: конспирологические теории заговора, связанные с детской работорговлей в США - одни из самых популярных прямо сейчас. Если верить стереотипу, то всевозможные республиканцы, ревностные консерваторы и реднеки считают, что рынок купли-продажи детей как минимум игнорируется, а как максимум покрывается верхушкой правительства.

Также рядом с этой теорией нередко всплывает имя Дональда Трампа. Он в ней выступает спасителем, который пришел, чтобы положить всему этому ужасу конец. В период своего президенства в 2019 году эксцентричный миллиардер назначил вышеупомянутого Тима Балларда членом Консультативного совета по государственно-частному партнерству Белого дома по борьбе с торговлей людьми, что было воспринято конспирологами, как знак, что вопросом решили заняться вплотную.

Масло в огонь подливает и произошедший все в том же 2019 году крупный скандал, связанный с американским миллионером Джеффри Эпштейном, который организовал на частном острове бордель, где эксплуатировались несовершеннолетние. После задержания преступник таинственно скончался в тюрьме.

-2

Но интересен и путь, которым картина в принципе добралась до больших экранов. Работа над фильмом началась в ныне таком далеком 2019 году. Разработкой занималась студия FOX, но затем FOX были куплены Disney, и Микки Маусу в руки попали все начатые и законченные проекты студии. Фильм положили на полку, ассоциироваться с такой картиной компании не хотелось.

Но про «Звук свободы» уже было известно частным лицам, которые собрали краудфандингом 5 миллионов долларов и выкупили ленту у Disney. Дальше случилось настоящее чудо. Люди, которым небезразлична поднимаемая в фильме проблема, занялись его продвижением. Сарафанное радио достигло немыслимых масштабов, благодаря чему фильм выбился в первую пятерку проката.

И казалось бы хэппи-енд, но тут против картины началась настоящая дискредитирующая компания. Все профильные, и некоторые непрофильные, издания США начали выпускать статьи, что кассу фильму накручивают, что религизоные организации просто скупают билеты и раздают их на улице. И казалось бы, это можно было бы допустить, остановись прокат фильма миллионах на 30, но при сборах в 200 такие манипулияции кажутся уже нереальными. В Америке случился настоящий народный хит с весьма интересным флером.

Что же, настало время поговорить и про сам фильм? Главную роль в нем исполнил Джеймс Кэвизел, который играл Иисуса в ленте «Страсти Христовы» Мела Гибсона, который кстати является одним из продюсеров «Звука свободы». Кэвизел в США занял свою нишу и регулярно снимается в лентах с религиозной тематикой, направленных как раз на консервативного зрителя. Что впрочем вполне соотвествует его персональным взглядам.

-3

«Звуки свободы» вышли очень тягучими, в них практически отсутствует экшен. Помимо самого расследования, фильм скорее описывает нам людей, которые занимаются спасением детей, и их мотивы. Картина концентрируется на том, сколь ужасны и аморальны эти преступления. На протяжении просмотра вам регулярно будет некофмортно от увиденного, хотя на экране не появится ни одной сцены насилия. В этом смысле авторы даже слишком прямолинейны в желании донести свои идеи.

Если сравнивать режиссерскую стилистику, то больше всего она напоминает работы Дени Вильнева и, в частности, фильм «Пленницы» - очень много длинных планов и статичных кадров. Реализация более чем неплохая, но выполнена она объективно менее талантливо, чем у того же Вильнева.

И стоит признать, кино работает. Оно держит зрителя в напряжении на протяжении всех двух часов. Саспенс нарастает параллельно повышению ставок в сюжете картины. Но при этом фильм очень тяжелый, построенный в основном на диалогах. Особо неусидчивым зрителям добраться до конца будет сложно, об этом все же стоит предупредить.

По итогу, у нас имеется фильм, который стоит увидеть своими глазами хотя бы раз. Как минимум, потому что история его создания и успеха - это отдельный блокбастер. Как максимум, потому что он демонстрирует ужасную действительность, о которой не принято говорить вслух.

Если вам неинтересны «Звуки свободы», на этой неделе вы можете посмотреть и другие новинки кинопроката: американскую комедию "Барби", американо-японский мультфильм "Черепашки-ниндзя: Погром мутантов", американскую мелодраму «После. Навсегда», малайзиский ужастик «Астрал. 13-й этаж»..

Хабаровчане билеты на фильм «Звуки свободы» и на другие новинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса «Кино».

Александр Макаров, новости Хабаровска на DVHAB.ru