Похоже, что психическое здоровье и умственное развитие, людей, стоящих у руля некоторых европейских стран неуклонно стремиться к нулю. Потерпев поражение в экономической войне, которую коллективный Запад до сих пор пытается вести против нашей страны, они решили отыграться на рядовых россиянах. Ни чем не прикрытый и, более того, узаконенный грабеж, начатый с воровства валютных резервов, получил продолжение в более мелкой форме. Теперь они начали тырить по-мелочи. Дело дошло до "трусов/носков" обычных туристов, въезжающих в страны ЕС чтобы, кстати о птичках, потратить там свои кровные. Истерика... Подробности в материале "СибВояж. ру"
Разъяснения Еврокомиссии (ЕК) от 12 сентября, вносящие уточнения в документ четырехдневной давности, не особо помогут российским туристам понять, что у них отберут на таможне. Так или иначе, путешествие на машине с отечественными номерами — большой риск. И, кажется, Европа делает все, чтобы ополчить против себя даже лояльно настроенных россиян.
Без авто и в чем мать родила...
Если буквально следовать всему списку запретов, то туристы должны переходить границу голыми, держа в зубах паспорт и вещи в пакете,
— говорит глава правовой комиссии РСТ, гендиректор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов.
В Сети мгновенно отреагировали: появились мемы, где путешественники из России передвигаются по Евросоюзу почти обнаженными. И шутки недалеки от правды.
По словам гендиректора компании Mayel Travel Майи Котляр, реальные прецеденты есть только по изъятию машин. Другие предметы, попавшие в список запрещенных к ввозу, пока не отбирали. Хотя перечень впечатляет.
Наряду с промышленными товарами — битумом, кислотами, удобрениями, металлопрокатом — туда попали косметика, чемоданы, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, навигаторы, обувь, изделия из кожи и меха, средства личной гигиены. Пока это все не конфисковывали. Но "поскольку предметы запротоколированы, риск есть", подчеркивает Котляр.
"Соразмерно и разумно"
Регламент ЕК появился более года назад, список ограничений регулярно расширяют. Государства Евросоюза должны были сами следить за соблюдением мер, заявил представитель Еврокомиссии Даниэл Шеридан Ферри.
На прошлой неделе Еврокомиссия выпустила пояснения, что именно считать запрещенным импортом, а условия ввоза вещей власти ЕС россиянам советуют уточнять.
Разъяснения ЕК от 8 сентября и немного их смягчающие (от 12 сентября) были призваны ограничить доходы российского бюджета, а страдают в итоге наши туристы, объясняет юрист практики комплаенса и санкционного права BGP Litigation Дмитрий Дворецкий.
Сама норма не указывает на россиян или российские юрлица, однако ЕК самостоятельно сформулировала вопрос, на который в своих же разъяснениях дает ответ. Получается, что ввоз личных товаров и въезд на своем автомобиле в туристических целях приравняли к получению бюджетом доходов,
— говорит эксперт.
Поправки от 12 сентября предписывают компетентным органам ЕС применять запрет не обязательно, а "соразмерно и разумно", обращает внимание Мохов. Этот принцип касается товаров, которые вызывают незначительные опасения по поводу обхода санкций: предметов гигиены, а также одежды, которая надета на путешественниках или лежит в багаже, но явно предназначена для личного пользования.
Дискриминация россиян в цвете
На практике каждая страна будет принимать решение самостоятельно, говорят эксперты. У них есть свои таможенные регламенты и распоряжения. И теперь все сильно будет зависеть от таможенников, получающих фактически беспрецедентные права. Таким образом, Еврокомиссия "вручила" полномочия безнаказанно конфисковать имущество именно у россиян. Очевидно, такое разъяснение дискриминационно и направлено только на наших туристов.
Кроме того, неясно, каким образом таможенные органы стран ЕС будут отслеживать пассажиропоток и идентифицировать в толпе граждан России. Проход по зеленому коридору предполагает визуальный скрининг, а не документальный. Таким образом, эксцессы будут носить скорее частный характер и каждый из них точно станет предметом огласки и скандала.
Опасные страны
С 12 сентября Латвия запретила въезд автомобилям вместимостью до девяти пассажиров, зарегистрированным в России.
С 13 сентября аналогичным образом поступает Эстония, где даже развернули первую машину, пытавшуюся пересечь границу.
Так страна выполняет опубликованные ЕК рекомендации по применению санкций,
— говорится в сообщении МВД республики. Прибывшим на погранпункт туристам на машине с российскими номерами эстонцы предлагают либо вернуться домой на автомобиле, либо продолжить путешествие без него. Автобусы и мотоциклы ввозить в эту страну можно (парадокс).
Литва не только не пустит машины с номерами, выданными в России, но и предупреждает, что забрать могут транспортные средства, которые уже находятся в ЕС. Используется автомобиль для личных или коммерческих целей — значения не имеет, подчеркнул гендиректор таможенного департамента республики Дарюс Жвиронас. Исключения делают для транзитных перевозок в Калининград и из него. Литовцы 12 сентября уже отказали во въезде 17 автомобилям.
Кроме того, посольства Литвы и Латвии призвали россиян не ездить в Европу на машине.
Есть страны, где к рекомендациям Еврокомиссии относятся спокойнее. Так, Финляндия не стала исполнять предписание.
Автомобили с российскими номерами по-прежнему могут въезжать. Если будет принято другое решение, мы объявим о нем заблаговременно,
— сообщила руководитель санкционного отдела финского МИД Пиа Сариваара.
Швейцарская таможня никогда не конфисковывала личные вещи российских путешественников и не запрещала въезд транспортным средствам, зарегистрированным в России,
— заявила РИА Новости пресс-секретарь Федерального управления таможни и пограничной безопасности (OFDF) страны Донателла Дель Веккьо.
В Чехии также сказали, что не будут отбирать у россиян автомобили и личные вещи.
События последних месяцев показывают, что чаще всего проблемы у российских туристов возникают в странах Балтии и в Германии. Наибольшее число случаев конфискации замечено именно там.
Как вернуть конфискованное
Отстаивать права российским туристам, потерявшим имущество, придется на территории страны, в которой произошел конфликт, по ее законам и с соблюдением всех административных и судебных процедур обжалования. Ведь в каждой стране свои суды и собственный регламент подачи жалобы и без местных юристов не обойтись.
Начинать необходимо с административных процедур по оспариванию решений отдельных таможенников в их вышестоящих инстанциях. После исчерпания таких способов следует обращаться в суд. Практика показывает, что россиянам возвращали их автомобили после оспаривания решения в административном порядке. Юристы рекомендуют следить за правоприменением в конкретных странах. Если будут вопиющие случаи, в дело могут вмешаться российские посольства.
Напрашивается вопрос: А Вам это надо? Поехать на отдых, а получить нервотрепку.
Источник: РИА Новости
Полезные ссылки:
- Бронирование отеля на Ostrovok.ru.
- Бронирование отеля на Яндекс.Путешествия.
- Покупка авиабилетов на Aviasales.
- Аренда Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.
- Туры по России от национального туроператора "Алеан"
- Экскурсии в стране отдыха "Трипстер"