Изначально была задача купить подержанный кроссовер стоимостью до 500 000 руб. Два года назад, до повышения цен, это было вполне реально. Хотя сегодня, конечно, звучит фантастично. Почему Nissan X-Trail? Просто до этого ездил только на легковушках, но в последнее время захотелось машину повыше. Поскольку живу в сельской местности, дороги зимой чистят не регулярно, да и в лес за грибами и ягодами периодически выезжаю. Поэтому нужен проходимый автомобиль с приличным дорожным просветом, вместительный, экономичный и недорогой в обслуживании и ремонте.
В общем, в перспективе вырисовался кроссовер с бензиновым мотором до 2,0 л и желательно с механической коробкой. Посмотрел несколько подходящих под эти параметры машин — «Форд» и «Хонду», но отказался из-за их плохого технического состояния. Подходящим экземпляром оказался 2‑литровый Nissan X-Trail 2005 года выпуска с пробегом 238 000 км и механической КП, который я увидел в объявлении. Проверили на юридическую чистоту и наличие ДТП. Выяснилось, что у автомобиля было всего два хозяина. В авариях и в залогах не числился. Да и ценник на него меня устроил — ровно 500 тысяч рублей. За эти деньги получил просторный и вместительный авто с климат-контролем, полным электропакетом (все стекла и зеркала с подогревом), панорамным люком в крыше и полноприводной трансмиссией с блокировкой межосевого дифференциала.
Конечно, машина такого возраста и пробега не может быть в идеальном состоянии. Вот и на моем «Икс-Трейле» ржавчина успела прогрызть пороги и задние колесные арки: слева чуть меньше, а справа — больше. Ремонтировать буду позже, когда прикуплю нужные кузовные детали, а пока поезжу так — на скорость все равно не влияет.
Впечатление о кроссовере в целом положительное. Едет и управляется вполне достойно и уверенно, к тормозам претензий нет — менял один раз колодки за 2200 руб. и все. Плавность хода тоже порадовала — в дальних поездках не раздражает, а спина не отваливается — кресло очень удобное.
Движок работает нормально, расход 95‑го бензина невелик — порядка 8–9 литров в смешанном режиме летом, зимой где-то на литр-полтора больше. Меня вполне устраивает. Передачи в коробке переключаются довольно четко и без лишних усилий. Сцепление работает плавно и мягко, без посторонних шумов и вибраций. Очень неплохо для 18‑летнего кроссовера.
Теперь о недостатках. А их у машины не так уж и много. Точнее, это возрастные болячки, которые мне пришлось лечить.
На 250‑й тысяче км пробега развалился задний рычаг с левой стороны. Купил сразу две штуки на обе стороны. Обошлось всего в 3500 рублей. За работу не платил ни копейки — менял сам. Вообще, все замены на своих машинах всегда делаю самостоятельно. Трачусь только на расходники.
Еще через 40 000 км прогорела прокладка головки блока. Для машины с пробегом 290 тысяч км вполне нормальное явление. Поменял все резиновые уплотнения и сальники в головке блока цилиндров, а заодно и маслосъемные колпачки. Для этого, правда, пришлось снимать поддон картера. Детали вышли примерно в 4500 рублей, не считая замены моторного масла. Кстати, его меняю в интервале от 7000 до 10 000 км. После скачка цен вместо фирменного стал использовать отечественный Лукойл Genesis 5W-40. В качестве ничего не потерял, зато сэкономил в два раза.
Совсем недавно забарахлили датчик положения коленчатого вала. Замена — 2000 руб. Заодно обновил датчик уровня топлива. Менял его вместе с топливным насосом — еще 8500 руб. Ну и свечи зажигания (1500 руб.) заодно.
Ну вот это все траты за два года владения и почти 76 тысяч км пробега. Как выяснилось, для своего весьма почтенного возраста Nissan X-Trail оказался довольно надежным и не разорительным в содержании автомобилем. Продавать пока точно не буду. К тому же, надеюсь, что вылечил все его недуги и ближайшие пару-тройку лет проблем у кроссовера не будет.
Евгений Белоедов Стаж вождения: 43 года
Nissan X-Trail 2.0 МТ
Год выпуска / приобретения: 2005/2021
Общий / личный пробег: 230 000 / 305 800 км
Расходы на ремонт / ТО: 21 000 / 24 000 руб.
Что еще почитать:
«Были какие-то серьезные проблемы с мотором»: отзыв владелицы Hyundai Elantra
Нашел для себя идеальный автомобиль: не ржавеет, не ломается, расход шесть литров
Мог взять «Дастер», но решил переплатить за Suzuki SX4: рассказываю, почему