В России с 1 октября 2023 года налог на добавленную стоимость (НДС) для фастфуда вырастет до 20%, говорится в официальном письме Федеральной налоговой службы (ФНС)
На данный момент гамбургеры, сэндвичи, чизбургеры и другие похожие блюда облагаются НДС по ставке 10%, потому что их можно отнести к хлебобулочным изделиям длительного хранения. По информации «Интерфакса», российские суды с таким подходом довольно часто соглашались. С 1 октября возможности платить налог по такой ставке у работающих в России бизнесменов больше не будет.
ФНС с целью исключения противоречий был издан Приказ от 15.08.2023 № 648-ст «Об утверждении Изменения 86/2023 ОКПД2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» (далее – Приказ) с датой введения в действие 01 октября 2023 года.
Данным Приказом исключен из ОКПД2 код 10.85.19.000 «Продукты пищевые готовые и блюда прочие (включая замороженную пиццу). При этом, в ОКПД2 включены следующие коды:
- 10.85.19.100 «Продукты пищевые готовые и блюда прочие (включая замороженную пиццу и кулинарные изделия вида сэндвич)»
- 10.85.19.110 «Кулинарные изделия вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия»
- 10.85.19.120 «Пицца замороженная или иным образом законсервированная пицца»
- 10.85.19.190 «Продукты пищевые готовые и блюда прочие, не включенные в другие группировки».
Учитывая, что сэндвичи, включая гамбургеры, чизбургеры и иные аналогичные изделия, которым соответствуют коды группировки ОКПД2 10.85.19, не указаны в Перечне № 908, то при их реализации применяется ставка НДС в размере 20 процентов.
Пока сети быстрого питания, такие как "Вкусно и точка", "Бургер Кинг", "КФС" и прочие - не сообщали о повышении цен на свои продукты, но довольно логично, если самозатраты поднимутся, компенсировать это за счет конечного покупателя. А с учетом, что значительная часть постоянных посетителей таких мест люди с детьми, я не думаю, что для продавцов что-то измениться.
Подписывайтесь, ставьте лайк и будьте в курсе юридических новостей!