С волшебной вселенной Гарри Поттера фанаты познакомились со страниц книг, еще больше поклонников у мальчика, который выжил, появилось после того, как историю экранизировали. Тогда каждый зритель смог войти в Большой зал и увидеть красоту зачарованного потолка, познакомиться с почти Безголовым Ником, поиграть в волшебные шахматы, пройтись по лестницам, меняющим направление. Больше 20-ти лет назад мы смогли это увидеть, а не представить.
По общему признанию поклонников, лучшей частью считают «Гарри Поттер и узник Азкабана», который поставил Альфонсо Куарон. Режиссёр смог сохранить игру слов и большую часть событий из книги. Но стоит отметить, что Альфонсо продолжил уже подготовленный путь. Будь первый фильм неуспешным, третья часть уже не имела бы никакого значения.
Крис Коламбус и школа для волшебников
Когда Warner Brothers решили экранизировать историю Джоан Роулинг, никто и не догадывался, что каждое решение будет иметь большой вес в успехе всей франшизы. Красивая мелодия, под которую летает сова, выбор актёров (один Алан Рикман чего стоит), облик школы для волшебников. Правильный выбор постановщика.
Кстати, место главного режиссёра мог занять и не Крис Коламбус. Спилберг предлагал концерт с анимацией, Терри Гиллиам и Роб Райнер. Но снять первую часть выпала честь Крису, которого назвали великим воспитателем.
У режиссёра четверо детей, во время съёмок он легко находил общий язык с тремя сотнями детей. С каждым приходилось работать, это была настоящая школа актёров для подрастающего поколения. Выбрать нужных актёров на главную роль – это не самая большая проблема. Несмотря на большие роли и такие же гонорары, дети оставались детьми: они шалили, баловались, не учили текст и подкалывали друг друга без остановки. Режиссировать это должен был человек с недюжинным терпением и пониманием детской психологии.
Опыт у Коламбуса уже имелся, за плечами у режиссёра был выпуск комедии «Один дома». Во время съёмок «Гарри Поттера» для облегчения задачи маленьких актёров он играл кота Гермионы, чудовище Василиска. Во время восьмёрок произносил реплики актеров за кадром. В результате на экране вышел завораживающий фильм, Крис стал другом для маленьких детей, сумел сохранить дисциплину и воплотил волшебный Хогвартс при очень жёстких условиях съёмочной жизни.
Как Крис создавал волшебный Хогвартс
Первая часть о философском камне отличается от других, кадры подвижные, знакомые мелодии играют практически в каждой сцене, на экране одни лица стремительно сменяют другие. Такие склейки появились неспроста, ведь дети одиннадцати лет постоянно балуются, любая сцена всегда стоит под риском быть заваленной смешками или перепутанными репликами. Поэтому одну и ту же сцену снимали сразу несколькими камерами. Затем монтаж, и вот она – магия кино.
К тому же именно Крис Коламбус решил, что первые две книги Джоан Роулинг не стоит объединять в один фильм. Ритм франшизы стал таким, каким мы его привыкли видеть, благодаря видению режиссёру.
Чтобы передать всё волшебство Хогвартса, силу заклинаний, использовалась не только графика. Очень многие вещи, например, такие как летающие свечи под потолком, снимали с практическими эффектами. Очертания замка, скульптур и мебели создавал художник Стюарт Крэйг. Перед ним поставили задачу создать реквизит таким, чтобы создавалось ощущение, будто школа чародейства и волшебства вечна. Будто этот замок стоял из покон веков среди гор и простоит там еще много тысячелетий.
Коламбус первым показал зрителю мальчика, который выжил. Тем самым стал киношным отцом для Гарри Поттера. Оживил портреты и выпустил из книги волшебный мир Хогвартса, рассказав нам чарующую сказку.