Найти тему
2,3K подписчиков

Как сохранить мотивацию ребёнка к занятиям спортом

Я бы хотела поговорить о некоторых существенных спортивных изменениях, которые, я думаю, будет легко реализовать на юниорском уровне:

  • Пусть все болеют за успехи каждого ребёнка, независимо от того, в чьей команде он находится. Цель игры (на этом этапе) – стимулировать компетентность и мастерство;
  • Откажитесь от убеждения, что мы должны жёстко тренировать и обучать детей спорту так же, как им занимаются взрослые;
  • Вовлекайте детей как можно дольше в спорт и избегайте представительных команд (где дети постарше, рождённые в начале года, получают все преимущества);
  • Признайте, что победа до 8 лет — НЕ самая важная вещь в мире.

Есть также несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь своим детям получить больше результатов от спорта.

Фото девушки
Фото девушки

Прежде всего, отвлекитесь от победы и поощряйте веселье, совершенствование и спортивное мастерство. Опять же, в любом возрасте это должно быть в центре внимания (если дети действительно хотят заниматься представительным видом спорта, это здорово… но пусть они выберут его, когда подрастут).

Во-вторых, сместите акцент с соревновательных видов спорта. У детей есть самые разные сильные стороны и естественные интересы. Во многих случаях их делом будут индивидуальные или командные соревнования. Но в первые годы им будет достаточно просто находиться на улице и развивать свои сильные стороны и таланты.

В-третьих, поощряйте своих детей самостоятельно принимать решения и иметь некоторую автономию. Убедитесь, что ваших детей не заставляют играть или соревноваться. Если они не приветствуют это, жалуются, плачут или сопротивляются, спросите себя: «Для меня это важнее, чем для моего ребёнка?» Если ответ положительный, возможно, пришло время переосмыслить этот вопрос.

В-четвёртых, устойчивость достигается за счёт стабильных успехов, а не частых неудач. Чем больше они будут чувствовать себя компетентными, тем больше они будут преуспевать. Однако помните, что ложная и незаслуженная похвала приведёт к тому, что дети станут пустыми. Они знают, когда у них получается, а когда — нет. Отдавайте им должное, когда это необходимо, и поощряйте подход «действовать», когда у них возникают трудности.

Наконец, помогите им построить хорошие отношения. Дети (да и взрослые тоже) тяготеют к занятиям, где у них есть друзья. Когда отношения крепкие, дети чувствуют себя позитивно и хотят участвовать.

2 года назад 15-тилетняя дочь моей знакомой начала играть в теннис. Я понятия не имела, что она интересуется данным видом спорта, но ей всегда было весело швырять теннисные мячи за сетку на корте по выходным.

Девочка начала заниматься теннисом более профессионально и четыре урока спустя она поняла, что не так уж и сильна в этом после проигрыша в одном из тренировочных матчей с соперницей.

Будучи подростком, Саша не получает удовольствия от того, что проигрывает, но в ту субботу и каждую субботу она слышала, как родители болели за неё. Саша знала, что она не была лучшей на корте – во многом, но она была сосредоточена на обучении, мастерстве и развитии, а не на победе. А девчонки, против которых она играла, улыбались и стремились подбодрить её продолжать в том же духе. Игры проводились в духе спортивного мастерства и веселья, а не гипер-соревновательной агрессии.

И вы знаете, Саша до сих пор продолжает заниматься теннисом. Она стала более продвинутой в этом и стремится к тому, чтобы освоить новые техники ведения игры, а также посоревноваться с новыми соперниками на корте.