Lacoste («Лако́ст») — французский бренд одежды, обуви, парфюмерии, кожгалантереи, очков, часов и др. аксессуаров. Продукция представлена более чем в 100 странах мира, на пяти континентах. Еще 86 лет назад компания Lacoste начала свой длинный путь к вершине успеха и добилась его, ведь сегодня ее обороты оценивают миллиардами долларов США в год.
У истоков бренда стоит Рене Лакост — легендарный теннисист родом из Франции. Он родился 2 июля 1904 года в Париже. Юноша начал увлекаться спортом в возрасте 15 лет. Начинающему спортсмену потребовалось всего 5 лет, чтобы достичь первых значительных успехов — его заметили и пригласили на Уимблдонский турнир. Там он вместе со своим противником Жаном Боротра, которому и уступил победу в 5 сетах, стали первыми французами, официально допущенными принять участие в соревнованиях.
Рене Лакост Рене Лакост Рене Лакост
В 1927 году Рене Лакост со своей командой выиграл престижный кубок «Дэвиса». Во время этого соревнования будущий владелец компании поспорил с капитаном сборной Франции Аланом Муром о победе над соперником из Австралии. На кон был поставлен чемодан из крокодильей кожи, который так понравился теннисисту. Спор он проиграл, но за свою агрессивную манеру ведения игры, активность и выдержку получил от журналистов прозвище «Крокодил» (или «Аллигатор»).
Рене Лакост Рене Лакост
Также существует версия, которая гласит, что данное прозвище Рене досталось из-за спора о саквояже из крокодиловой кожи, о котором «разнюхали» папарации.
За свою карьеру Рене Лакост дважды становился первой ракеткой мира (1925-1926 гг.) и десять раз победителем «Большого шлема». Он завершил свою спортивную карьеру в 1933 году.
Покорила сердце теннисиста не менее известная гольфистка Симона де ла Шом. У пары в 1931 году родился сын Бернар, а в 1945 году дочь Катерина, которая увлекалась любительским гольфом и неоднократно становилась чемпионкой в открытых состязаниях в США и Англии. А еще она подарила своему знаменитому папе четырех внуков. Сын же сначала выбрал военное направление, после поработал в известной корпорации General Motors, а затем перенял бразды правления отца.
Симона де ла Шом Рене Лакост и Симона де ла Шом Симона де ла Шом
В 1996 году Рене Лакост скончался. Человечество потеряло великого теннисиста, который смог воплотить свои мечты о комфортных вещах в бизнес-империю, покорившую мировые рынки.
Развитие бренда:
В 1952 году компания расширила свои рынки сбыта и впервые представила продукцию в США.
В 1963 году Рене передал бразды правления своему старшему сыну Бернару. Благодаря свежему и более современному взгляду парень за достаточно короткий период времени смог поднять уровень продаж до 300 тысяч вещей в год.
В этом же году Рене сделал прорыв в развитии спортивного инвентаря: он разработал стальную ракетку, которая стала прототипом для современных теннисных изделий.
Ретро реклама Lacoste Ретро реклама Lacoste
В семидесятые бренд Lacoste стал невероятно популярным в США. В эти годы футболка стала неотъемлемой частью гардероба стильного молодого мужчины, и даже была упомянута в книге Лизы Бирнбах «Official Preppy Handbook» 1980 года. Параллельно этому было принято решение расширить ассортимент продукции, добавив к рубашкам футболки, шорты и брендовые аксессуары: оптические и солнцезащитные очки, ботинки для игры в теннис, повседневную обувь, часы.
Мода 70-х Мода 70-х
1984 год стал знаковым для «Лакост», фирма стала членом Французской ассоциации предметов роскоши.
12 октября 1996 года в возрасте 92 ушел из жизни основатель бренда — Рене Лакост.