«Кентавр» от начала до титров вторичный продукт, действующий лучше любого снотворного.
Юра Борисов, таксист-инвалид, работающий только по ночам, подбирает разных пассажиров, пока юная проститутка не просит за десятку покатать до утра.
На фоне происходящего в ночной столице неизвестный убивает путан, вернее, девочки, зарабатывающие за один час среднюю пенсию по стране, бесследно исчезают. Подозрение падает на словоохтливого таксиста, путающегося в показаниях и ведущего себя очень странно.
В «Кентавре» есть немного от «Таксиста» (самая малость) и очень много из последнего отечественного блокбастера «Эскортницы». Чем Юра Борисов не Дмитрий Нагиев? В темной Москве сразу не различишь.
«Кентавр» долго запрягает, чтобы в финале подарить зрителю погоню по пустому темному городу. Надо признать, машины катаются красиво, врезаются в стены и мусорные баки, выдерживая любую преграду на своем пути. Даже интрига и маньяком не слишком безнадежна, но, правда, сюжет получился избитый, неоднократно использовался в сериалах на НТВ.
Двухчасовой фильм, однако, можно было спасти на монтажном столе, вырезав множество бестолковых минут молчаливого Борисова и притворных метаний его молодой и малоизвестной партнерши, размалеванной по примеру Джоди Фостер в упомянутом ранее «Таксисте».
Ночь, такси, мутный водитель - притягательные образы, но Мартин Скорсезе пятьдесят лет назад поставил жирную точку, а Роберт Де Ниро для верности несколько раз обвел.