Сегодня рассмотрим творчество Altar – старой-доброй голландской дет-метал-бригады из города Харденберга, существовавшей в 1992-2001 годах. Она выпускала очень достойный материал, за исключением, пожалуй, только самого начала своего не очень продолжительного, но и не слишком короткого пути.
Свой первый альбом, «Youth Against Christ» («Молодежь против Христа»,1994), они записали на голландском лейбле Displeased Records. По музыкальному содержанию дебют голландцев являет собой среднетемповый death metal, местами переходящий в мучительно медленные проигрыши, без которых было бы (как показывает дальнейшее творчество этих парней) гораздо веселей.
Минимум соляков, да и те запоминаются не своими мелодиями, а пронзающим слух визгом. В целом, «сцена» достаточно широкая - все инструменты на своих местах, а вот глубина отсутствует напрочь. Звуку очень не хватает напора и драйва, что не может не сказаться на общих впечатлениях от прослушивания.
Так что в целом, достаточно посредственный материал, что, однако, не помешало группе приобрести первую скандальную известность благодаря своей антихристианской направленности. В частности, на логотипе буква «t» в форме перевернутого распятия присутствовала до самого конца существования коллектива.
Второе детище голландцев Altar, «Ego Art» («Искусство Эго», 1996), по музыкальному содержанию получилось достаточно эмоциональным, и имеет свое настроение, и это самое настроение на протяжении всего альбома сродни работе крупнокалиберного пулемета - только в атаку!
С первых аккордов ощущаешь, что этот death metal уже другого калибра. Абсолютно весь коллектив сделал самые правильные выводы из недоработок «Youth Against Christ» и выпустил вполне добротный в данном стиле альбом.
К тому времени в группе появился новый гитарист, Marcel Verdurmen. Его игра сразу же повлияла на общее звучание в положительную сторону. Техника возросла в разы. Все так же минимум соляков, а если и проскакивают таковые, то уже не такие визжащие, как в предыдущей работе, или же достаточно низкие. Лишь в заключительном трэке в концовке звучит продолжительный и мелодичный соло-проигрыш.
Данный продукт получил массу положительных отзывов от критиков и новоявленных поклонников.
На третьей работе, «Provoke» («Провоцируй», 1998) уровень еще более подрос. Музыка стала мелодичней, теперь парни активно «разбавляют» ее соляками и акустическими проигрышами.
После открывающей скорострельной вещицы «Cleaning Day», скорости падают до средних, а местами темп становится даже непривычно медленным (среди таких вещей хочется выделить «Silent Force»). По сравнению с «Ego Art» звук стал глубже, при этом не потеряв в прозрачности (в рамках стиля). Соблюдается все тот же акцент на партии бас-гитары.
Как итог: отличный альбом! А для 90-х так вообще настоящий подарок. Смотрите, сколько тут вкусностей: «Cleaning Day», «R.I.P» - это полуэлектро-полуакустическая инструменталка. Когда знаешь название вещи и слушаешь ее содержимое, то волей-неволей вспоминаешь всех знакомых тебе людей, которых, к сожалению, уже нет с тобою. Так же парни исполнили удачный кавер на песню «Fast as a Shark» (Accept).
«In The Name Of The Father» («Во имя Отца», 1999) – и снова большое музыкальное разнообразие. Композиции мчится по мозгам адским неуправляемым бронепоездом. Команда вновь выходит на привычные скорости в своей игре, но сам альбом по музыкальному содержанию в корне отличается от своих скорострельных предшественников. А музыка становится несколько разнообразней.
На "Holy Mask" и "In Our Dominion" проскакивают приблэкованные проигрыши. Трек же отсюда "God Damn You" является мощнейшей нетленкой данной команды.
Так же как и на предыдущей работе, парни активно разбавляют музыку соляками. Вот только уже привычного акцента на партии бас-гитары стало гораздо меньше. Но на качестве и плотности звука это абсолютно никак не сказалось. Сам же материал вновь сильный, ровный, и впитывается весь без остатка.
Дела у группы шли ништяк, но в 2000-м светлая полоса неожиданно закончилась. Сначала по различным причинам были отменены несколько их крупных выступлений, а затем у Altar возникли проблемы со звукозаписывающей студией Displeased Records, и под опеку их взял американский лейбл Pavement Music. Но группа уже вошла в смертельный штопор распада.
Тем ни менее, взятые обязательства на выпуск пятого студийного альбома были выполнены. И выполнены отлично!
«Red Harvest» («Красный урожай», 2001) получился очень достойным, особенно если учитывать ту обстановку, которая царила в то время в коллективе. В целом по музыкальному содержанию он получился таким же эмоциональным, как "Provoke", но наименее разносторонним из всех. Больше половины материала выдержано в melodic death-стиле.
На протяжении всего релиза парни часто меняют темп игры. Практически каждая песня начинается с длинного медленного вступления и только потом скорости возрастают до привычных средних и скорострельных, а высокие соляки сменяются низкими. И все это разнообразие в звуке гармонирует между собой и заставляет получать от музыки удовлетворение.
Ну и, конечно же, не могу не отметить здешние прекрасные номера: "The Unbeliever", "Red Harvest" и "Punishment For Decency". И самые любимые мной композиции у этой команды: великолепные боевики «Sick» и «The Stress Factor».
1 сентября 2001 Altar официально распались. В наши же годы время от времени классический состав воссоединяется, чтобы отыграть ограниченное количество концертов под названием Altar-native.
Видео по теме: