Найти тему
А ну-ка, бабушки!

В финале будут все со Стены? Несправедливая справедливость "Ну-ка, все вместе!" (выпуск от 15.09)

Оглавление
Ольга Варвус   ( справа) - бывший эксперт Сотни
Ольга Варвус ( справа) - бывший эксперт Сотни

"Юбилейный сезон быстро скатился в балаган", - считает Andy Goldred, чьи обзоры музыкальных программ я периодически читаю. Второй выпуск 5-го сезона шоу "Ну-ка, все вместе", на мой взгляд, пошел по пути канала НТВ: чем больше скандалов, тем вероятнее, что зрители выберут кнопку "Россия 1", разрываясь между проектом "Голос. Уже не дети" и российской версией All together now. Оба шоу проходят в одно и то же время.

Почему я согласна со словом "балаган"?

Сергей Лазарев продолжает поучать и оказывать давление на коллег

Первое же выступление Руслана Дзыгова из Адыгеи, переделавшего под лезгинку композицию из репертуара Филиппа Киркорова "Огонь и вода", вызвало много споров. Всё дело в том, что конкурсант сбился и исполнил номер лишь со второй попытки. Я впервые вижу такой прецедент. Тем не менее Руслан собрался и сумел создать нужное настроение. Если честно, я грешу на какие-то проблемы со звуком. Музыка заглушала голос, хотя уже перед выступлением было понятно, что мы имеем дело с оперным исполнителем.

Руслан Дзыгов и момент обсуждения
Руслан Дзыгов и момент обсуждения

Сотня отдала 32-летнему певцу из Адыгеи 67 голосов. Уверена, что его потенциал значительно выше. Приятно ли было исполнителю в обсуждении услышать, что даже эти баллы - это лишь поддержка участнику, который явно провалился? Лазарев перед началом голосования предупреждал экспертов: "Из жалости вставать не надо!" А потом подвел итог: многие из коллег все равно просто поддержали участника. Сам он и Этери Бериашвили не встали, хотя Люся Чеботина, гость программы, свой голос отдала. Она подчеркнула, что для нее важен не только вокал:

Артист это не только про голос и не только про песню, артист – это образ жизни (Люся Чеботина).

Н. Басков назвал выступление "водопадом эмоций" и, на мой взгляд, как раз-таки был прав, хотя его манера превращаться в 101-го эксперта и подводить итог обсуждению стала уже слегка раздражать. Либо ты ведущий, либо член Сотни - нужно выбрать для себя что-то одно.

Еще ярче Сергей Лазарев раскрылся после выступления 24-летней Дарьи Морозовой из Иркутска. Девушка представила на суд Сотни микс из двух композиций “Стороною дождь” / “В сердце бахнули стрелы”. Русскую народную песню, которую исполняли в Смоленской губернии, переосмыслила Zventa Sventana (музыкальный проект Тины Кузнецовой и Юрия Усачева). У нее она звучит как молитва-страдание. Позже композицию включила в свой репертуар и Полина Гагарина, миксуя ее с "Колыбельной".

Слева Дарья Морозова, справа Тося Чайкина
Слева Дарья Морозова, справа Тося Чайкина

Вторая композиция Дарьи - "В сердце бахнули стрелы" - написана Тосей Чайкиной. Это дочь главного дирижёра Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан Александра Сладковского. Девушка вот уже 10 лет пробивается на вершину поп-музыки. Ее стиль - "инди-поп", хотя у экспертов есть и другое название - "интеллектуальный поп". У мультиинструменталистки и автора текстов пока нет выдающихся успехов, но есть совместные работы с Димой Биланом, Ёлкой и другими известными музыкантами. Я отвлеклась, чтобы просто обозначить: Тося Чайкина - это что-то новое на эстраде, но... на большого любителя.

Может, поэтому экспериментальное выступление Дарьи Морозовой тронуло не всех. Например, не поддержал участницу Николай Ерохин, солист Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, посоветовавший участнице "выучить русский язык". Мне его позиция абсолютно понятна. Непонятно, почему с такой страстью С. Лазарев осадил своего коллегу. Он превратил спор в якобы противостояние молодежи, которая "хочет себя реализовать" и классическим (читай - "устаревшим") подходом к прочтению музыки. Ему вторила Люся Чеботина - "У творчества рамок нет!"

Рамок нет, но есть зритель. И вот что пишут в комментариях к выпуску:

Лазарев ведёт себя крайне невоспитанно: кроме себя никого не слышит. Если кто-то не встаёт вместе с ним, начинает ругать члена жюри. Неприятно смотреть на эти конфликты. (Екатерина Федотова).
Лазарев! Хватит уже навязывать своё мнение сотне! Тебе ли указывать ЕРОХИНУ !!! (Светлана Сверкунова).
Николай Ерохин не оценил выступление Дарьи Морозовой, вызвав жаркие споры с лидером Сотни
Николай Ерохин не оценил выступление Дарьи Морозовой, вызвав жаркие споры с лидером Сотни

И снова на сцене эксперт Сотни

Уже второй выпуск мы наблюдаем, как со Стены спускаются эксперты, чтобы побороться за главный приз конкурса. И уже Этери Бериашвили, глядя на Ольгу Варвус, на полном серьёзе заявляет, что подумывает о шестом сезоне. А кто дальше? Лазарев, Глызин и Басков? Зрители в ответ предлагают:

Пусть сделают сезон для экспертов, и все на этом. (Иванна Романова).

Идея, что среди участников появляются бывшие эксперты, не кажется справедливой. Зрители понимают, что участники не сами выбирают композиции. Кому организаторы в большей степени пойдут навстречу? Конечно же, тем, кто уже давно адаптировался на проекте. Во всяком случае, именно этим я объясняю, что Ольге Варвус досталась одна из самых выигрышных композиций отечественной эстрады - "Лебединая верность" Е. Мартынова на стихи А. Дементьева.

Певица из Приднестровья со своей задачей справилась, хотя не очень понятно, почему "съела" целый куплет. Номер был отлично поставлен: образ, костюм, макияж - все в тему. Я понимаю, почему Симона Куприна продемонстрировала, что вся покрылась мурашками. Да и не только она. Но, к сожалению, чего-то нового в композицию Ольга Варвус не привнесла. Хоть С. Лазарев и назвал выступление эталонным, но почему-то все равно вспоминается версия Софии Ротару 1975 года.

Мне показался номер Ольги Варвус несколько более театральным, чем конкурсным. Тем не менее с 95 баллами она стала участницей баттла, где ей противостояла занявшая третье место Дарья Морозова.

И вот здесь молодая певица из Иркутска мне понравилась больше. Благодаря узнаваемому и очень красивому тембру, который экспериментальное выступление в первом туре несколько затмило. Дарья исполнила Feelin' Good ("Чувствую себя хорошо") из репертуара американской певицы Нино Симон (60-е гг.) В 90-е композиция использовалась в рекламе "Фольксвагена", а позже была перепета многими известными музыкантами, включая Джорджа Майкла и Канье Уэста.

Ольга Варвус зашла с козырей и исполнила песню из репертуара Уитни Хьюстон Greatest Love Of All ("Великая Любовь"). Неплохо, но после того, как зрители уже слышали победную песню Азата Раимбердиева, сравнение не в пользу Ольги Варвус. Мило, профессионально, но без того нерва, который есть у самой американской певицы. 92 балла (против 94 у Дарьи Морозовой) не позволили Варвус выйти в полуфинал, но... за дело взялся Лазарев. Он обратился к Сотне со словами: "Это некрасиво". По его мнению, певица из Приднестровья никак не могла проиграть своей молодой коллеге. Результат его давления?

Мы всех троих должны пропустить в полуфинал!
Победитель выпуска и Люся Чеботина, которая пожелала Азату найти своего автора
Победитель выпуска и Люся Чеботина, которая пожелала Азату найти своего автора

"Шарим за вокал" (Л. Чеботина)

Два слова о гостье выпуска и победителе.

Люся Чеботина отличается тем, что всегда поёт вживую. Перед Сотней она исполнила свою композицию "Плакал Голливуд" - начало было очень-даже неплохим. Но дальше... Ее участие в обсуждении с фразами типа "Скучновато и несовременно для вашего возраста" (участнику из Саратова А. Ненько) и "Шарим за вокал" - это как-то не очень.

Люся первая показала дурной пример, перепевая а капелла участницу Ярославу Буряк. Потом ее инициативу подхватили Николай Ерохин и Андрей Солод. Но если те хотели просто подтвердить свои слова, то Люся - выделиться на фоне менее опытной коллеги. Некрасиво! А в споре с другими участниками Сотни ("Что этому Льву не понравилось?") Люся и вовсе перешла на личности, уподобляясь Сергею Лазареву.

Думаю, все это доказывает, что шоу действительно скатывается в балаган. Зрители пишут:

Самый провальный выпуск! (Светлана Сверкунова).

При этом признают, что всю программу вытянул последний участник - 36-летний певец из Киргизии Азат Раимбердиев. Именно он спел композицию Уитни Хьюстон I have nothing ( "У меня нет ничего") так, что ни у кого из Сотни не осталось никаких вопросов. 100 баллов! Андрей Солод даже вскричал:

Вы талантище!

Кстати, именно Солод сумел убедительно показать, что профессору из Тюмени Ирине Бархатовой лучше все же продолжать учить вокалистов, а не петь самой. Здесь же его вердикт был однозначным. Даже Сергей Лазарев лишь развел руками, обращаясь к Азату:

Вам уже сейчас отдавать пять миллионов?

При этом Азат Раимбердиев никак не мог попасть на конкурс в России вот уже много лет. Возникает уместный вопрос: почему?

Спасибо, что дочитали до конца, пишите своё мнение в комментариях, жмите палец вверх и обязательно подписывайтесь на канал "А ну-ка, бабушки!"

Если смотрите шоу, читайте о первом выпуске здесь.

Всем хорошего дня, Виктория Самарская