Найти тему
Kadri Bogart

АХ.. ЭТА ВЕЛИКАЯ КРАСОТА..

Грейс Келли
Грейс Келли

«Прекрасное» — это слово, которое мы часто используем, чтобы описать то, что нам нравится. Оно может быть заменено другими словами, такими как «изящное», «милое» или даже «возвышенное», «восхитительное» и «величественное». В некоторых эпохах существовала тесная связь между понятиями Прекрасного и Хорошего. Обычно мы называем хорошим то, что не только нравится, но и чего мы хотим достичь. Вокруг нас много хорошего: это может быть любовь, справедливое богатство или изысканная еда. В каждом из этих случаев мы стремимся обладать этим благом. Но что еще можно сказать о прекрасном? Прекрасное может быть и в природе, и в искусстве. Мы можем наслаждаться красотой цветущих цветов, величием горных пейзажей или очарованием заката. Искусство тоже может восхищать нас своей красотой. Картины, скульптуры, музыка — все это может вызывать в нас чувство восхищения и восторга.

Обладательница Оскара и принцесса Монако - Грейс Келли - икона стиля чистой классики на все времена.
Обладательница Оскара и принцесса Монако - Грейс Келли - икона стиля чистой классики на все времена.

Прекрасное также может быть связано с эмоциями. Мы можем считать прекрасными моменты счастья и радости, когда мы чувствуем полноту жизни и гармонию. Такие моменты запоминаются навсегда и оставляют яркий след в нашей памяти. Важно помнить, что прекрасное относительно и может различаться для каждого человека. Каждый имеет свои предпочтения и воспринимает красоту по-своему. То, что одному кажется прекрасным, может быть незаметным или даже непонятным для другого. Также стоит отметить, что прекрасное может быть не только внешним, но и внутренним. Человеческая доброта, щедрость и сострадание также являются прекрасными качествами. Когда мы видим, как люди помогают друг другу и делают мир лучше, это наводит нас на мысль о прекрасном в человеческой природе. В конечном счете, прекрасное — это нечто, что вдохновляет нас, приносит радость и вызывает глубокие эмоции. Оно может быть найдено в разных аспектах нашей жизни и каждый из нас имеет возможность обнаружить и ценить прекрасное вокруг себя. Добро — это то,что в нас вызывает желание и вдохновение. Когда м ы говорим о добродетельном поступке, мы подразумеваем, что мы сами не прочь его совершить или в будущем постараемся сделать что-то столь же похвальное, вдохновляясь примером добра перед нами. Мы также называем хорошим те поступки, которые соответствуют идеальному принципу, но могут причинять боль. Например, героическая смерть воина, самоотверженность человека, заботящегося о прокаженном, или самопожертвование родителя, спасающего ребенка ценой собственной жизни. В этих случаях мы признаем поступок хорошим, но из эгоизма или трусости предпочитаем не иметь дело с подобными ситуациями. Мы признаем, что речь идет о добре, но оно кажется нам чужим, и мы смотрим на него с некоторым отчуждением, хотя все же сочувствуем. Часто мы восхищаемся добродетельными поступками, больше наслаждаясь наблюдением, чем совершением их самих, и поэтому мы называем их прекрасными. Однако, важно отметить, что добро может быть не только великими жертвами и героическими поступками. Добро также может проявляться в мелочах нашей повседневной жизни. Маленькие добрые дела, такие как улыбка незнакомцу, помощь соседу или доброе слово кому-то, могут иметь огромное значение для людей вокруг нас. Нередко именно эти простые акты добра могут изменить чью-то жизнь к лучшему. Кроме того, добро может быть заразительным. Когда мы видим, как кто-то совершает доброе дело, это может вдохновить нас и побудить к собственным добрым поступкам. Доброта создает цепную реакцию, распространяясь от одного человека к другому и создавая позитивную энергию в обществе. Не стоит забывать, что добро начинается с нас самих. Мы можем быть источником добра в мире, начиная с малых, но значимых поступков. Наше доброе отношение к окружающим людям и миру в целом может стать основой для создания лучшего и справедливого общества. Таким образом, добро — это не только великие поступки, но и маленькие добрые дела, которые мы можем совершать каждый день. Оно может быть заразительным и способно изменить жизни людей. Давайте станем источником добра в мире и создадим лучшее общество для всех нас.

Топ модель и великая соблазнительница современности Ирина Шейк
Топ модель и великая соблазнительница современности Ирина Шейк

Отстраненность, которая позволяет нам называть что-то прекрасным, независимо от нашего желания обладать этим, именно это и означает, когда мы говорим о Красоте. Даже если мы не стремимся к владению прекрасным свадебным тортом, мастерски сделанным и вызывающим восхищение в витрине кондитерской, он все равно представляется нам прекрасным. Мы счастливы были бы обладать прекрасным, но оно остается прекрасным и принадлежит кому-то другому. Конечно, мы не учитываем поведение человека, который желает заполучить прекрасную вещь, например, картину великого мастера, из чистого тщеславия или для того, чтобы любоваться ею каждый день, или из-за ее высокой материальной ценности. Ревность, жажда обладания, зависть или алчность - все эти формы страсти не имеют ничего общего с чувством Прекрасного. Тот, кто испытывает жажду, найдя источник, сразу же пытается утолить ее, а не наслаждается его Красотой. Он может оценить Красоту позже, когда желание будет удовлетворено. Вот в чем отличие чувства Красоты от желания. Мы можем находить людей красивыми, не желая сексуального обладания ими или зная, что они никогда не станут нашими. Но если человек вызывает в нас желание (даже если он сам выглядит безобразным), а близость с ним недостижима, мы страдаем. В нашем путешествии по многовековой истории представлений о Красоте мы собираемся выявить те моменты, когда определенная культура или историческая эпоха признавали что-то приятным для глаз, независимо от возбуждаемого этим желания. Мы не будем исходить из заранее определенной идеи Красоты, а постараемся выяснить, что именно люди на протяжении тысячелетий считали прекрасным. Еще один критерий, который мы будем использовать, это связь между Красотой и Искусством, которая не так очевидна, как мы думаем.

Королева рококо, законодательница мод при французском дворе и фаворитка короля Людовика ХV - Маркиза де Помпадур
Королева рококо, законодательница мод при французском дворе и фаворитка короля Людовика ХV - Маркиза де Помпадур

Если мы говорим о современных эстетических теориях, то есть тенденция недооценивать Красоту природы и признавать только Красоту искусства. Однако, в прошлом отношение к Красоте было совершенно иным. Красота рассматривалась как свойство природных явлений, таких как лунный свет, цветы или плоды. Искусство, в свою очередь, было оцениваемо по способности создавать вещи, которые служат своему назначению. Таким образом, искусством считалось не только творчество художников и скульпторов, но и мастерство различных ремесленников, таких как лодочники, плотники или брадобреи. С течением времени люди начали стремиться отделить живопись, скульптуру и архитектуру от ремесла, и появилось понятие "изящные искусства". Однако, отношение к Красоте и Искусству было неоднозначным. Несмотря на то, что люди признавали Красоту природы, они также понимали, что искусство способно изображать красоту даже в опасных или отвратительных явлениях природы. И все же, эта история больше о Красоте, а не об искусстве, литературе или музыке. Поэтому мы будем рассматривать суждения об искусстве только в тех случаях, когда они связаны с Красотой. Можно задать вопрос: почему вся документация по истории Красоты состоит из произведений искусства? Ответ прост - художники, поэты и писатели веками рассказывали нам о том, что они считают прекрасным. Они оставили нам множество примеров своего видения Красоты. Конечно, крестьяне, каменщики, пекари и портные также создавали вещи, которые, возможно, они считали красивыми. Однако, мало что из этого сохранилось до наших дней. Мы можем встретить некоторые предметы, такие как горшки, загоны для скота или части одежды, которые могут свидетельствовать о их представлении о Красоте. Однако, они не оставили нам никаких письменных свидетельств, которые могли бы объяснить, почему они считали эти вещи красивыми и какую Красоту природы они видели вокруг себя. Когда художники изображали людей, дома или предметы, мы можем предположить, что они хотели передать свое представление о Красоте в ремесленных изделиях своего времени. Однако, мы не можем быть полностью уверены в этом. Возможно, художники руководствовались модой и представлениями своего времени при создании своих произведений. Таким образом, история Красоты тесно связана с искусством, но мы должны помнить, что искусство - это лишь один из аспектов Красоты. Мы можем изучать искусство, чтобы понять, как оно отражает представления о Красоте в разные периоды истории, но для полного понимания Красоты нам также необходимо обратиться к природе и культуре различных народов.