Найти тему
Дневник учителя

"Билль Гейтс? Билль о правах?". 15.09.| Дневник учителя

Настал последний рабочий день на этой неделе. Как говорится, последний бой – он трудный самый: сегодня я закончу только в семь часов вечера, и даже то, что я начну работу с 9.30 (вторая пара), меня особо не радует. Уж лучше б начал раньше, и закончил бы раньше. Но я тут, увы, ничего не решаю. Вздохнув, я отключил истерично вопивший будильник, неохотно вылез из-под тёплого одеяла и отправился на кухню, где меня, разумеется, уже ждали.

Здравствуйте, здравствуйте, Ваше Величество! Вижу, Вы в добром здравии, но в дурном расположении духа: смотрите недовольно, шипите, кончиком хвоста подергиваете. Ну же, будет Вам на меня гневаться! Всё хорошо, голодать Вам не придется. Видите, завтрак Ваш уже готов – и я наполнил царскую тарелку щедрой порцией корма. Нюшенька I тут же тихо мурлыкнула в знак благодарности и ласково боднула мое запястье лбом. А теперь мой черед завтракать, да и в порядок себя привести надо…

Что ж, вот и первые намеки на бабье лето, наконец-то теплеет, можно даже куртку не застегивать. Очень хорошо, такую комфортную погоду я люблю. Прибыл я на работу, зашел в свой кабинет, подготовился…

Прозвенел звонок, и началась вторая (согласно расписанию) пара. Ничем хорошим, увы, она не отличилась: студенты слушали меня неохотно, работали с ленцой, и у меня сложилось неприятное впечатление, что лекцию я читал себе самому. Взаимодействие было не просто на нулевом уровне, а на минусовом.

Третья пара уже была гораздо интереснее. Юные гении вновь пополнили мою копилку перлов. Например, Билла Гейтса назвали «Билль Гейтс» (полагаю, имели в виду Билль о правах – первые десять поправок к конституции США).

Ещё одна из девушек увлеченно читала на паре запрещенную литературу что-то, явно не имеющее никакого отношения к занятию.

- Что это у Вас? – строго спросил я, подойдя к ней.

- Это манга, - студентка вздрогнула от неожиданности и захлопала глазами.

- Манго? Так это фрукт вообще-то такой. Неужто о фруктах читаете? – усмехнулся я. Разумеется, я прекрасно знаю, что манга - это японские комиксы.

Девушка захихикала:

- Нет. Это вообще ерунда, на самом деле.

- А, так Вы ерунду читаете? Понятно.

Думал, читает про манго, оказалось, ерунду, по её словам)
Думал, читает про манго, оказалось, ерунду, по её словам)

Четвертая пара прошла весело и увлекательно: двое человек вполне себе успешно ответили домашние задания и получили заслуженные пятерки. Как тут не обрадоваться. Да ещё и апории Зенона вдохновили юных гениев, всю доску мне изрисовали, спорили со мной и друг с другом.

Пятая пара тоже внезапно порадовала. Собрался я, значит, проверять домашнее задание…

- Вопрос у нас есть, - с тревогой в голосе проговорила одна из девушек.

- Надеюсь, что умный и по теме. В чём дело?

- Если я не успею за пару рассказать, двойку не поставите?

- И зачем ситуацию такую моделируем? – мягко попенял я. – Давайте рассказывайте, время не теряйте.

Как выяснилось, тревога юной девы была оправдана: задание выполнили все, абсолютно все. Ответить за пару таки успели, и свою колонку пятерок в журнале заслужили сполна.

А вот последние две пары уже огорчили меня, притом немало. Я, конечно, всё понимаю: пятница, вечер, но совесть тоже надо иметь.

Слушать меня товарищи студенты отказывались наотрез, болтали друг с другом, и даже слушали музыку на задних партах. Негромко, конечно, но всё же слышно. На мои замечания особого внимания не обращали. Ещё и шутить пытались:

- А я вино делать умею, - молвил один юноша.

- А я самогон варю, - молвила одна девушка. (Минздрав предупреждает: употребление алкоголя вредит Вашему здоровью). Ну… Что тут сказать? Молодцы, конечно.

Седьмая пара проходила с той же шумной группой – правда, на этот раз они были чуточку поскромнее, даже – о чудо! – начали хоть как-то работать, что-то записывать. Заглянул ко мне ещё один замечательный юноша, который согласился поучаствовать в конкурсе…

Это уж точно лишним не будет.