Сегодня президент Путин сказал, что 300 тысяч человек подписали контракт для участия в спецоперации. Мы не знаем, верна ли эта цифра или приведена в военно-пропагандистских целях. Что в нынешней ситуации понятно. Не понятно, чему президент Путин радуется.
Но если уже руководство страны заговорило о цифрах, то надо бы сообщить гражданам страны, сколько мы потеряли в Украине убитыми, какое число у нас раненых и сколько вернулось искалеченных. Не надо это скрывать. Народ в нашей должен знать, принимая решение – нужно руководству продолжать спецоперацию или время перейти сначала к прекращению огня, а затем к возвращению домой.
Похоже, что для некоторых участников спецоперации трагическое возвращение домой состоялось. Вот наблюдения читателей одного из каналов.
«Вчера в Головино в Москве встретила двух ребят на протезах. На каждого по одной живой ноге. Очень были молоды, лет по 19 -ть».
«Я вчера видела, как мать везет сына без ног на инвалидной коляске. Молодой парень. Я, почему то, сразу подумала о бойне. Какой кошмар. Парень без будущего. И мама уже не молодеет».
«Родственника привезли в госпиталь в Подмосковье с Украины. Оторвало ногу».
«Только сегодня встретила молодого мужчину без обеих рук, явно после СВО, на одной культе протез с крюком, второй рукав пустой. Парню лет 35-37, не маргинал. И что дальше?! А потом раскормленный сыночек чиновника-партфункционера от ЕР ему обязательно скажет "мы вас ТУДА не посылали". И пошлет».
Сколько таких людей? Как сложится их жизнь? Кто будет им помогать? «Государство»? Как помогало вернувшимся из Афганистана и Чечни? Это вообще возможно? На это есть ресурсы? Человеческие? Материальные? А их семьи? И ведь это будет длиться десятилетия.
Чем дольше длятся боевые действия, тем масштабнее трагедия. Каждый день имеет значение, потому что каждый день уносит жизни, ранит, калечит.
Выход в осознании российским обществом необходимости немедленно прекращения огня и последующего движения к миру.