Найти тему
Про Звёзд Инфо

Чем обидел Зыкину Валентин Гафт

Как рассказала вдова Гафта Ольга Остроумова, друзья собирают новую книгу его эпиграмм. Они уже много раз издавались. Но теперь появилась идея рассказать об их героях и реакциях. Мы решили тоже посмотреть, чьи же секреты открыл про своих коллег Валентин Иосифович.

Первую известность в кино принес Гафту Эльдар Рязанов, сняв его в фильме «Гараж». Режиссер сетовал, что пытается похудеть, но безуспешно, и завидует Олегу Басилашвили, сила воли которого позволила тому уменьшиться вдвое. Гафт, даря эпиграмму Рязанову на юбилей, не удержался от подколки: "Скажу: талант его растет, Как и живот, им нет предела, Но вырывается вперед Его талантливое тело!" Рязанов обиделся только в шутку.

– Я снимал Гафта в своем фильме «Чародеи», и мы с ним частенько беседовали, – рас- сказывал в одной из бесед режиссер Константин Бромберг. – У Валентина сложный характер. Про таких говорят «самому себя много». Его распирали самые противоречивые чувства. И чтобы не лопнуть от них, он стал выражать их в рифмованных эмоциях. Притом что свято любил театр, он не всегда любил актеров. Гафт стал первым человеком, кто рискнул выразить отношение к известным личностям в эпиграммах. Свою желчь выплескивал в них. А он был достаточно желчный человек.

Знаю, что на Гафта обижались, с ним переставали разговаривать после выраженных в четверостишиях колкостей. Он все понимал, но продолжал свое «черное дело».

Так, например, всерьез осталась недовольна строками о ней певица Людмила Зыкина. Дело в том, что Гафт общался с певицей Александрой Стрельченко (ей на эстраде в то время перекрыла кислород Зыкина). Многим было известно, что Зыкина отовсюду, где выступала, везла бриллианты и предметы старины. Гафт вспоминал: «Мы были в Германии с Пляттом. Там концерт должен был быть перед нашими солдатами. Нам говорит генерал: «Ребят, выступайте, только денег не будет». – «А что такое?» – «Вчера Зыкина у нас была. Все забрала». Я ей написал: "Любишь ты землю, Людмила. Не зря ты на ней прожила. Всё, что любила, скупила. Всё, что росло, сорвала. Платье в брильянтах надела, Стала фаянс собирать. Так по любви и раздела Бедную Родину-мать".

В кулуарах судачили, что Зыкина сделала все возможное, чтобы долгое время эта эпиграмма не выходила в свет.

Анна Велигжанина