История Фридриха Шиллера о несчастной любви сына президента к дочери учителя музыки. Это жесткая, бескомпромиссная и ироничная постановка. Под звуки тяжёлого рока перед нами появляется банда людей в черном. Объемные металлические конструкции создают шум, грохот и хаос, нагнетают обстановку и будто ведут нас по темным переулкам трагедии к драматической развязке.
Здесь рядом существуют бесстыдство и скромность, трусость и любовь, боль и наслаждение. Воля одних давлеет над другими, власть побеждает все. Но так ли это на самом деле?
Спектакль полон символизма и крайне актуален, сквозь призму действия просматриваются параллели к современности. Режиссер Роман Виктюк в своей яркой театральной манере поднимает вечные вопросы смысла жизни. И у каждого героя этот смысл свой. Театр - большое зеркало человеческих душ, здесь каждый задает свой вопрос и живёт надеждой отыскать на него ответ.
Спектакль пластичен и музыкален, черные наряды в начале сменяются белыми к финалу. Белый - цвет траура, как считали в древности. Это цвет чистоты и света, который, как бы ни старались тёмные материи, остается незапятнанным.
Среди героев есть секретарь президента Вурм (Вурм - тип существ, описывающий крупных наземных рептилий без конечностей). В извилистой песенке говорится, что если червяка разрубить надвое, он не умрёт, а превратится в двух червей. Возможно поэтому Вурмов в постановке двое (Дмитрий Бозин и Станислав Мотырев) и всю самую неприятную работу они скользко берут на себя. Жалкие приспособленцы на самой вершине власти, вершащие судьбы людей.
Спектакль я смотрела, затаив дыхание, буквально впитывая и пропуская через себя каждую деталь. Было чувство, что некоторые вещи сложно или даже невозможно понять умом, а нужно почувствовать сердцем.
Если книга воздействует на нас через слова, то театр гораздо богаче в своих способах воплощения. Костюмы, движения, голос и интонация, настроение, декорации, свет, музыка - и все это обрушивается на зрителя одновременно. Поэтому люди ходят на одни постановки снова и снова, открывая для себя что-то новое. И когда спектакль сеет в голове мысли и образы, которые со временем вызревают в новые открытия - это и есть настоящее искусство.