Наверное даже непосвященный в байкерскую-культуру человек знает, что одним из ключевых атрибутов чопперов является высокий руль. Этот руль называется - ape hanger (эйп, эйпхангер, эйпхенгер) или иногда его называют манки бар (monkey bar), по причине сходства мотоциклиста за таким рулем с обезьяной висящей на ветке.
А вы знаете как появился такой тип рулей? Вот и я не знаю, да и никто достоверно сейчас не расскажет как он появился. До наших дней дошли две причины по которым байкеры стали устанавливать на свои мотоциклы высокие рули.
Первая, назовем её "эргономическая", два послевоенных десятилетия в США были этапом бурного зарождения байкерского движения, как грибы после дождя появлялись мото клубы и различные мото тусовки (фестивали) проходившие в разных частях страны и у байкеров появился запрос на "дальнобой". Стандартные мотоциклы тех лет не очень подходили для длительных поездок по шоссе, это подтолкнуло мотоциклистов вносить в мотоциклы модификации облегчающие дальнюю дорогу. Одной из таких модификаций и стал руль эйпхенгер. Изначально задумывалось, что при установке высокого руля руки мотоциклиста должны располагаться горизонтально, в таком случае они находятся в расслабленном состоянии, водитель как бы «наваливается» на набегающий поток ветра, который дополнительно поддерживает и руки. Ездить с таким «правильным» эйпхенгером действительно удобно, но когда в дело вступают понты и высота руля начинает расти, как эго его владельца, то становиться некомфортно: с поднятыми выше плеч руками, до того как они затекут, можно проехать едва ли несколько десятков километров.
Вторая, назовем её «криминальная», так же отсылает нас в послевоенные годы. Во время бурного роста байкерского движения количество мотоциклистов росло, а как в любой большой популяции росло и количество бунтарей и криминальных личностей, именно они и стали в последствии образовывать outlaw мото клубы. Мотоциклисты-бунтари раздражали консервативных реднеков (фермеров), а outlaw байкеры постоянно вели войны за территорию между клубами. И те и другие (реднеки и outlaw байкеры) придумали эффективный способ устранять ненавистных им байкеров - натянутая на уровне груди поперек дороги проволока. Когда байкер наезжал на такую ловушку заканчивалось все достаточно печально. И как раз для борьбы с такими ловушками и были придуманы высокие рули. Высокие стойки руля принимали на себя удар от проволоки и мотоциклист отделывался испугом и ссадинами.
Если честно мне ближе первая «эргономическая» причина, а в качестве иллюстрации к этой заметке я изобразил классический чоппер из 60-х на базе мотоцикла Triumph, вот только эйпхенгер умышленно утрировал.
#мотоарт #скетчарт #байкарт #мотоскетч #железныйконь #мотоэстетика #motolife #мотоциклиствуайерист #чоппер #chopper #apehanger