Найти в Дзене
Glossa

Искренняя и настоящая женская красота в снимках

«Дикие сердцем», «Тельма и Луиза», «Синий бархат», «Шоссе в никуда» – мотив этих культовых кинолент так или иначе угадывается в сказочных полароидных повествованиях немецкого фотографа Стефани Шнайдер. Залитые солнцем пустоши американского Запада, пустынные дороги, заброшенные автозаправочные станции, ржавые трейлеры, полуобитаемые мотели с выгоревшими вывесками. Погружение в её работы схоже с погружением в сценарий фильма. Подпишись, и давай посмотрим на это необычное искусство😉 Такие ленты не снимают, они словно рождаются сами по себе, настолько органична их природа. О своих полароидах Шнайдер говорит точно также: «Фотография, сделанная «Полароидом», не просто проявляется – это момент рождения». Каждый её сюжет олицетворяет драму, которая случается внезапно, и, если это любовь – то она ускользает как сон, у таких историй нет продолжения. Этой сладостно-горькой магии мимолетности и подчинено творчество фотографа. Стефани Шнайдер родилось в 1968 году в Германии. Она закончила Высшую ш

«Дикие сердцем», «Тельма и Луиза», «Синий бархат», «Шоссе в никуда» – мотив этих культовых кинолент так или иначе угадывается в сказочных полароидных повествованиях немецкого фотографа Стефани Шнайдер. Залитые солнцем пустоши американского Запада, пустынные дороги, заброшенные автозаправочные станции, ржавые трейлеры, полуобитаемые мотели с выгоревшими вывесками. Погружение в её работы схоже с погружением в сценарий фильма. Подпишись, и давай посмотрим на это необычное искусство😉

Сверчок на носу. Сцена без названия из проекта "29 пальм", Калифорния, 2009 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Сверчок на носу. Сцена без названия из проекта "29 пальм", Калифорния, 2009 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

Такие ленты не снимают, они словно рождаются сами по себе, настолько органична их природа. О своих полароидах Шнайдер говорит точно также: «Фотография, сделанная «Полароидом», не просто проявляется – это момент рождения». Каждый её сюжет олицетворяет драму, которая случается внезапно, и, если это любовь – то она ускользает как сон, у таких историй нет продолжения. Этой сладостно-горькой магии мимолетности и подчинено творчество фотографа.

Поплавки # 3 (пляжная съемка), 2005 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Поплавки # 3 (пляжная съемка), 2005 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

Стефани Шнайдер родилось в 1968 году в Германии. Она закончила Высшую школу Фолькванг в Эссене, где получила степень магистра в области коммуникационного дизайна. Девушка мечтала работать в сфере монтажа фильмов и главной её целью был переезд в Лос-Анджелес, но, как всегда, вмешался случай.

Пасьянс (Небесный водопад), 2016, полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Пасьянс (Небесный водопад), 2016, полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

«Удивительные совпадения привели меня в магазин, где продавалась коробка просроченных плёнок «Полароид», - вспоминает Стефани. – Даже не имея своего фотоаппарата, я купила их все. На следующий день купила фотоаппарат и отправилась с сестрой на пляж, чтобы сделать несколько снимков. Все произошло так быстро, и теперь, оглядываясь назад, я думаю, что это было неизбежно».

Медсестра (Heathers Dream) из фильма «Девушка за белым частоколом» , 2013 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Медсестра (Heathers Dream) из фильма «Девушка за белым частоколом» , 2013 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

В Америку Шнайдер все же переехала, но теперь перед ней стояла иная цель. Пейзажи американского Запада влекли её с неистовой силой. В них ей виделся мираж той самой american dream, известный ей по фильмам, песням, книгам. Калифорния – как плод воображения, одна большая кинодекорация, импровизированная съемочная площадка. Шнайдер остро почувствовала, что эта кинематографичность удивительным образам разбросана по странным ветхим мотелям, пустынной, раскаленной солнцем земле, здесь впервые она увидела, как воздух дрожит от жары. Она осознала, что на этих просторах начнется её собственная история.

Как ты вообще такое мог сказать. (Пока смерть не разлучит нас), 2005 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Как ты вообще такое мог сказать. (Пока смерть не разлучит нас), 2005 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

«В 1996 году я начала профессионально снимать на «Полароид», это было самое начало моей карьеры. Разоренная, но веселящаяся в Голливуде. В то время материал для «Полароид» стоил очень дешево, особенно, если покупался с истекшим сроком годности. Камера была со мной повсюду».

Сцена мечты на Соленом озере (29 пальм, Калифорния), 2007 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Сцена мечты на Соленом озере (29 пальм, Калифорния), 2007 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

Смешав любовь к киноэстетике, полароидную магию, страсть к дороге, Шнайдер создала свой собственный уникальный фотожанр. Из кино в него перекочевали крупные планы, широкие кадры, последовательность визуального ряда при монтаже. Без стеснения Стефани вдохновлялась культовыми фильмами и образами, но какая-то необъяснимая магия делала её героев гораздо более живыми, реальными, возможно, потому что лишала их стереотипных голливудских приемов. Её первым фильмом, состоявшим из фотографий и закадрового текста, стала картина «29 Palms» – аллюзия на «Тельму и Луизу», её героини такие же неприкаянные, но совершенно свободные, мчатся через пустыню. Они носят яркие парики, китчевую одежду, вызывающе себя ведут, разбивая «мелодраматичную» картинку фильма-первоисточника.

Хейли и птицы, 2013 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Хейли и птицы, 2013 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

Данная картина включает в себя шесть «историй» – фото-кино-новелл. Создание подобных работ требует максимальной отдачи. Только для фильма «Девушка за белым частоколом» Шнайдер отсняла 4 тысячи полароидных снимков, проработав над проектом три года. Знатоки фотографии отмечают, что в фотографиях Шнайдер зрителю стоит обращать внимание на едва уловимые жесты героев её работ, через них фотограф рассказывает свою историю.

Девушка и мусорщик, 2013 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Девушка и мусорщик, 2013 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

2006 году один из её снимков стал обложкой для музыкального альбома «Red Hot Chili Peppers». «Солист и автор песен «Red Hot Chili Peppers» – Энтони Кидис, купил много моих работ на выставке, которая проходила в Швейцарии в 2007 году, - вспоминает Шнайдер. – Ему особенно понравилась одна композиция, и он спросил меня, может ли он использовать её для своего нового сингла. В его доме в Малибу мои работы висят рядом с Ричардом Принсом, Дэмиеном Херстом, Энди Уорхолом, мне это чрезвычайно льстит».

Генри смотрит Танец Афины (Останься), 2006 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Генри смотрит Танец Афины (Останься), 2006 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

Когда у Стефани спросили много ли личного в её работах, последовал ответ, что все, что она создаёт – похоже на жизнь: любовь, потерянная и безответная, бессмысленная боль, страсть, все это она проживает через свою фотографию. Для участия в съемках Шнайдер приглашает друзей, хороших знакомых, людей, с кем установлена прочная эмоциональная связь.

Белые сапоги (Небесный водопад), 2016 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Белые сапоги (Небесный водопад), 2016 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

Особую смысловую эстетику подчеркивают фирменные цвета, которых она добивается, проявляя снимки собственноручно в берлинской лаборатории, увеличивая их, придавая воздействию разнообразных химических составов, известных только ей. Размышляя о том, что бы она сняла, если бы на Земле осталась всего одна упаковка пленки, Шнайдер признается, что это была бы ода исчезающим вещам.

Ангел и Чарли Браун (цыплята и цыпочки, а иногда и петухи), 2017 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер
Ангел и Чарли Браун (цыплята и цыпочки, а иногда и петухи), 2017 г., полароид. Фотограф Стефани Шнайдер

«Вещам, которые воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, вещам, которые исчезнут, и будут жить только как воспоминание или мечта». Работы фотографа неоднократно выставлялись в самых крупных музеях Европы и США. Шнайдер живет и работает в Лос-Анджелесе и Берлине.

Как вам работы этой фотографа? Лично я вдохновилась девушкой в жёлтом платье с ружьём! Обязательно подпишись и поставь лайк! Так ты скажешь мне спасибо😉. До встречи в новых статьях!

Самое главное: